По примеру Тихвина могут быть благоустроены другие малые города России

О том, как удалось превратить промышленный районный центр в комфортный для жизни, спорта, отдыха, привлекательный для туристов современный город рассказал в рамках форума «Городская среда» (Краснодар, 24.07.2017) заместитель председателя правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов:
«За последние годы в Ленинградской области наработан опыт реализации комплексных проектов по благоустройству территорий. Именно комплексный подход к созданию комфортной городской среды является стратегическим преимуществом города, может стать залогом его конкурентоспособности и придать импульс развитию экономики.

Яркий пример — Тихвин:
1. Окупаемость инвестиций в городскую среду
Проекты благоустройства рассматриваются с разных сторон: насколько они будут востребованы жителями, привлекательны для бизнеса и иметь экономический эффект для города. В противном случае потребуются постоянные значительные затраты на поддержания объектов благоустройства.
2. Государственно-частное партнерство
Частный инвестор выступает в качестве инициатора по благоустройству территории, разрабатывает концепцию развития городской среды, осуществляет проектирование, участвует в строительстве.
Органы власти обеспечивают межведомственное взаимодействие и согласование.
Регион реализует крупные инфраструктурные проекты, реставрирует объекты культурного наследия, проводит мероприятия регионального масштаба.
В Тихвине создали внешний проектный офис на базе частного инвестора для реализации программы развития города.
3. Комплексность
Программа развития городской среды включает благоустройство прилегающих территорий массовой жилой застройки, создание общественных зеленых зон (парков, скверов и т.д.), социально-досуговой инфраструктуры, общественных пространств, объектов культурно-исторического наследия, пешеходных маршрутов.

Дополнительный экономический эффект позволяют получить проекты по формированию общественных пространств открытого типа вблизи закрытых.
Важно, что все создаваемые объекты должны быть нового качества (например, культурный центр ТЭФФИ), а сами проекты по благоустройству увязаны с проектами по капитальному строительству и ремонту социальных объектов.

Комплексный подход благоустройства Тихвина дал результат не только с точки зрения внешнего облика города, но и с точки зрения экономических эффектов.
 потребительский спрос за 6 лет вырос в 3,5 раза,
 заработная плата — в 2,2 раза,
 уровень регистрируемой безработицы сократился в 2,2 раза».

Дмитрий Ялов внес также предложения по реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»:
1. Дать субъектам Российской Федерации возможность устанавливать пропорции распределения субсидий на благоустройство, исходя из концепции развития отдельных территорий муниципальных образований.
2. Предоставить субъектам Российской Федерации право самостоятельно устанавливать критерии отбора муниципальных образований — получателей субсидии (без указания обязательных критериев: расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; количество расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов).
3. Предоставить право субъектам Российской Федерации направлять субсидию также на разработку концепций планировки (мастер-планов) территории муниципальных образований.

Анна Иванова

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!