9:52

Инновации рождаются в Кировском районе

9 ноября глава Кировского района Андрей Витько и его зам по экономике Евгений Павлов совершили рабочую поездку на предприятие ООО «СПЕЦГАЗЭНЕРГОМАШ» (ООО «СГЭМ»), производственная база которого располагается в Кировске.

Компания зародилась в 2011 году в Санкт-Петербурге. Для строительства производственной площадки выбрали Кировский район Ленинградской области, что обусловлено близостью к мегаполису и наличием промышленной зоны. Здесь, на базе устаревшего промышленного предприятия, была проведена масштабная реконструкции и тотальная модернизация устаревших цехов, что позволило в 2014 году ввести предприятие в эксплуатацию. К выпускаемым компанией товарам относятся: трубные монтажные узлы для магистральных трубопроводов, теплоэнергетическое оборудование, ёмкости различного назначения. «СГЭМ» контролирует производственный цикл от проектирования до поставки заказчику готовой продукции.

Гостей встретил генеральный директор Лаша Какава. Он рассказал о том, чем сегодня живет предприятие, ознакомил гостей с производственными и складскими помещениями.

– Цеха мы полностью обновили, было демонтировано все, кроме несущих колонн, т.к. исследование показало, что они справляются с нагрузкой. Обновили основные и оборотные средства предприятия, набрали сильную команду специалистов.

Основная компетенция предприятия — изготовление монтажных трубных узлов. Несомненно, гордостью предприятия является качество выпускаемого продукта, особенно качество сварки швов, что обеспечивается современным оборудованием и уровнем профессионализма работников.

Делегация осмотрела складские помещения, токарный цех, камеры покраски и дробеструйной обработки. Из-за особенностей в строительстве трубопроводов, каждая деталь такой артерии — уникальна, поэтому нет возможности унификации производства. У предприятия имеется собственное конструкторское бюро и лаборатория с передовым оборудованием.

Основная ориентация предприятия — топливно-энергетический комплекс. Не секрет, что ряд барьеров на пути крупнейших проектов «Южный поток» и «Северный поток-2» негативным образом отразилось на многих отраслях российской экономики. Как следствие, количество заказов ООО «СГЭМ» снизилось, что привело к сокращению объема выпуска и заморозке части производственных мощностей.

Однако Лаша Омарьевич подчеркивает: предприятие готово возобновить производство в любой момент, все помещения ни на минуту не переставали отапливаться собственной котельной, оборудование полностью готово к использованию. Генеральный директор в разговоре с представителями власти Кировского района ЛО подчеркнул, что ООО «СГЭМ» — предприятие высокой проектно-конструкторской культуры, которое полностью ориентировано на заказчика, имеет опыт работы с уникальными заказами, и полностью выполняет взятые на себя обязательства – такая здесь корпоративная политика.

Находясь в непростой ситуации, предприятие ищет пути выхода, один из них — диверсификация производства, то есть поиск иных рынков сбыта и освоение выпуска принципиально новой продукции. Сегодня на производственных площадках ООО «СГЭМ» реализуется уникальный для нашей страны и всего мира замысел — производство гиропланов. Вдвойне приятно, что такой масштабный и смелый проект реализуется на территории Кировского района Ленинградской области .

Гироплан, он же гирокоптер, он же автожир — небольшое воздушное судно, похожее на вертолет, главной особенностью которого является легкость управления и безопасность. Интерес к данному транспорту растет год от года, что обусловлено его функциональностью, мобильностью и экономичностью. Аппарат работает на бензине марок «АИ-92» и «АИ-95», как и обычный автомобиль.

гироплан

Проект реализуется компанией ЗАО «ГАЗНАНОТЕХ». О зарождении идеи и её успехах делегации рассказал генеральный директор Дмитрий Иосифович Сичинава.

Два года назад, когда компания начала поиск новой сферы деятельности, Дмитрию Иосифовичу с коллегами удалось убедить акционеров рассмотреть идею по производству автожиров.

– Почему выбор пал на легкую авиацию? Потому что именно эта сфера малоразвита в нашей стране, при этом ее потенциал огромен. Мы уже подписали ряд соглашений, в частности сотрудничаем с Ковровским электромеханическим заводом и Росавиацией (прим. -Федеральное агентство воздушного транспорта).

По словам генерального директора ЗАО «ГАЗНАНОТЕХ» летательный аппарат может стать новым образом жизни для многих, свежим веянием в вопросах мобильности для современного человека – будь то бизнесмен или любитель активного образа жизни. С автожиром значительно расширяются границы возможностей работников лесного хозяйства, грузоперевозчиков, спасателей. Аппарат будет просто необходим там, где нет дорог. Компания уже разработала проект медицинского модуля, что позволит использовать аппарат для нужд здравоохранения.

Еще один плюс гирокоптера — способность преодолевать значительные расстояния и возможность приземления и взлета с необорудованных площадок. Летательные аппараты разрабатываются для климатических условий России. Предположительно, стоимость летательного аппарата будет сопоставима с ценой хорошего внедорожника, но значительно обойдет его по функциональности.

При производстве аппаратов используются передовые технологии, среди них промышленный 3D-принтер, позволяющий создавать трехмерный физический объект. Такая технология исключает ручной труд, а все недостатки можно выявить на этапе разработки.

Сегодня гироплан модели «A1» готов более чем на 90%, также компания разрабатывает вентокоптер «R1», его главной особенностью станет вертикальный взлет, как у настоящего вертолета. Компания спроектировала двигатель, который соответствует всем требованиям и ожиданиям проектной группы, на сегодняшний день он должен пройти процедуру патентования. Как и любой другой проект, проект «VENTOCOPTER» сопряжен с рядом трудностей – это институциональные и административные барьеры. Однако их решение — вопрос времени.

Как отметил Дмитрий Сичинава, уже к весне 2018 года гироплан будет готов на 100%, а в течение двух лет проект получит готовый винтокрылый аппарат.

–Наша цель — дать потребителю готовый продукт, а не технологию.

Разработчики думают не только о комфортности самого летательного аппарата, но и о его сопровождении, то есть об адаптации к повседневной жизни потребителя. Так среди будущих планов разработка приложения для мобильных устройств, которое позволит информировать органы управления воздушным движением о маршруте и времени полета, составить путь полета, подскажет о необходимости заправки аппарата. Кроме этого в перспективе открытие летной школы на базе предприятия, уже сегодня есть возможность обучения полетам.

Кажется что это фантастика, но нет! Авиация будущего уже рядом. Здесь, в нашем Кировском районе. Вопрос стоит лишь во времени, развитии технологий и институциональной среды.

Пресс-служба Кировского муниципального района Ленинградской области по материалам Оксаны Черниковой, газета «Ладога» (фото Оксаны Черниковой)

Понравилась статья? Поделись с друзьями!