15:22

Что делать. если управляющая компания не реагирует на ваше заявление?

Количество направляемых жалоб на разного рода коммунальные нарушения возрастает с каждым днем. Какие действия нужно предпринимать, когда УК не удостаивает своим вниманием возникающие у жильцов проблемы коммунального характера? В какие инстанции можно направлять жалобы на УК, в случае невыполнения последней взятых на себя обязательств? Подобными вопросами интересуется множество жильцов.

Направляемый в адрес УК поток жалоб можно распределить на группы:

  • Жалобы о ненадлежащих действиях компании, которые привели к появлению или вероятности появления негативных последствий;
  • Жалобы по поводу бездействия компании, которое, по причине невыполнения ряда работ, послужило причиной причинения материального ущерба, других последствий или же может привести к возникновению угрозы безопасности проживающих в доме граждан.

В первом случае, следует направить обращение непосредственно в судебный орган с просьбой возмещения материального ущерба. При обстоятельствах, когда УК не исполняет надлежащим образом собственные обязанности, будет крайне проблематично привести доказательства наличия взаимосвязи между фактическими последствиями и бездействием. По этой причине, саму первопричину возникновения бездействия, оцениваемого как нарушение, будет необходимо доказывать. Как бездействие компании можно считать все случаи, при которых отсутствует надлежащий вид общедомового имущества и возникает необходимость в проведении ремонта. К примеру: при протечке кровли; при осыпании штукатурки; при растрескивании структуры фундамента; при не закрывающихся входных дверях и т.п. Подобный перечень можно продолжать довольно долго, однако, к основным признакам бездействия относят халатность, которая может быть определена, только если жильцы имеют активную позицию при написании неоднократных запросов, различных жалоб и претензий. При этом ответом на подобные формы обращения было лишь игнорирование со стороны соответствующих органов.

Написание жалобы в различные инстанции должно сопровождаться документами, подтверждающими определенные факты, свидетельствовать о том, что жильцы принимали активные меры по урегулированию вопросов через представителей компаний, осуществляющих управление домом. Приняв решение о подачи письменной жалобы, в случае невыполнения УК собственных обязанностей, необходимо провести сбор доказательств в подтверждение обращения жильцов в Управляющую компанию. В перечне таковых могут быть:

  • Копии переданных обращений (заявлений/жалоб и т. п.), с проставленными на них регистрационными номерами, датой и данными представителя, которому фактически передавался документ;
  • Перечень звонков, сделанных жильцами в УК с обозначением их даты и времени, результатов проведенных разговоров;
  • Документально оформленные справки/акты, служащие подтверждением ухудшения положения площадей общедомового использования, за что ответственной является управляющая организация.

В случае отказа от проставления подписей председателем и прочими сотрудниками на второй копии документа, у гражданина есть право направления заказного письма с уведомлением с вложенной в него претензией, служащей предупреждением его о передачи в дальнейшем жалобы в следующую инстанцию. Когда все необходимые документы будут у вас на руках, следует выбрать организацию, которая уполномочена принимать жалобы. Это:

· Роспотребнадзор;

· Госжилинспекция (далее ГЖИ);

· Прокуратура;

· Районный суд.

Обращаться в ГЖИ жильцы имеют право в большей части случаев, поскольку у подобной службы имеется довольно обширный список полномочий. В случае возникновения необходимости, сотрудники ГЖИ перенаправят вопрос для его рассмотрения прямиком в адрес органов юстиции либо прокуратуры. При обращении в иные службы, есть смысл направить ксерокопию жалобы в Госжилинспекцию (и в обратном порядке).

В Роспотребнадзор можно обращаться, в случае выполнения вами оплаты за выполнение ремонтных работ, которые управляющая компания не произвела (либо выполнение их оказалось некачественным). При обращении в федеральную службу, вам следует отобразить отсылку на закон о правах потребителя, и потребовать возвратить оплаченные излишне суммы либо исправить допущенные недочеты, с перенесением затратной статьи на подрядчика, с попутным осуществлением контроля управляющей компанией.

Органы прокуратуры могут рассмотреть вопрос, в случае наличия в действиях виновной стороны признаков хищения. Тут же нужно привести информацию о нарушении стороной ее обязанностей, сопровождающихся умыслом и систематичностью действий, полагая, что работа компании приостановится или ее и вовсе будет необходимо расформировать. Помимо этого, направление жалобы в органы прокуратуры будет уместным на действия:

  • Роспотребнадзора
  • Госжилинспекции,

в случае невыполнения ими действий, предусмотренных законодательством,

с целью инициации прокурорской проверки, в рамках незаконности проведенных председателем управляющей компании действий.

Можно прибегнуть к судебному методу решения вопроса, когда иные способы полностью исчерпаны, оказавшись безрезультативными, включая и те, что основаны на письменном отказе Госжилинспекции и Роспотребнадзора, оспариваемые на протяжении 10 суток до момента передачи дела в суд. Суд может принять решение, касающееся возмещения ущерба (морального и материального характера). Возможность дать ход иску жильцы имеют, основываясь на положительном решении в отношении жалобы, полученной от одной из инстанций. В случае проживания вне областных пределов, можно направить весь пакет документации, с помощью заказного письма.

Если у Вас возникли трудности с защитой Ваших потребительских прав, обращайтесь с вопросами к нам – в консультационный пункт для потребителей в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Кировском районе». Мы консультируем бесплатно.

Наш адрес: г. Кировск, ул. Краснофлотская, д.16, 3-й этаж, кабинет № 9, телефон 24-418.

Юрист филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Кировском районе» М.К. Коломацкая

Понравилась статья? Поделись с друзьями!