16:29

Интернетный вопрос: диалог с провайдерами Кировска

23 января, в здании администрации за одним столом собрались руководители компаний-провайдеров, работающие в г. Кировске, представители управляющих компаний и жители города. Встреча была инициирована главой МО «Кировск» Владимиром Валентиновичем Петуховым, так как в адрес администрации и совета депутатов неоднократно поступали обращения с просьбами разобраться с халатным отношением провайдеров к общедомовому имуществу. Ольга Николаевна Кротова как и.о. главы администрации также неоднократно общалась с управляющими компаниями (УК) на тему надлежащей организации сетей, проложенных в подъезде с разрешения УК.

Целью общей встречи сторон было выявление «болевых точек» и централизованное устранение проблем. Первыми свои претензии высказали управляющие компании. Как и предполагалось, проблемы у всех одинаковые: «лианы» и целые клубки проводов в подъездах, нарушение целостности лифтовых шахт, крыш, окон, протяжка кабелей по воздуху от дома к дому, рекламные таблички в неуместных местах.

На собрание пришли представители далеко не всех провайдеров, их в Кировске — восемь. «Это говорит об их отношении к делу и готовности идти на диалог» — заявил В.В. Петухов. Встречу посетили руководители компаний WebMax, LenTel, Телеинком-Сервис, InterZet. Все согласились, что модернизация кабельного хозяйства должна быть проведена. Однако мнения разделились в том, кто и как должен это делать. Создание единых кабель-каналов – это дело не одного провайдера, а коалиции. На совещании был выработан план действий по созданию правил работы с сетями, в частности установка общего кабель-канала для всех работающих в доме провайдеров. Эта идея вывела диалог к мысли о том, что сами кабели и оптоволокно необходимо маркировать. Так до мая месяца провайдеры и операторы связи взяли на себя обязательство промаркировать свои оптоволоконные сети. Однако наибольшие сложности вызывают «витые пары», которые в виде черных кабелей опутали кировские подъезды. К этому вопросу решили обратиться чуть позднее.

Однако опыт избавления от «паутины» есть у управляющей компании ООО «ЖилКом», при этом, как уверяют представители компании, это потребовало немалых усилий. Такие же работы предстоят всем управляющим компаниям, в том числе и «ЖилКому», который лишь начал модернизацию. На заседании выявлено два пилотных дома, в которых ситуация особо запущенная. На их примере должна быть проведена модернизация кабельного хозяйства в качестве первого опыта. Это дома Новая 7 (ООО «УК Гарант Сервис») и Набережная 7 (ООО «ЖилКом»). Встреча провайдеров и управляющих компаний для обследования сетей в этих домах назначена на будущую неделю.

Освобождение общедомовых помещений от мотков проводов поможет улучшить внешний вид помещений, а также избавить дома от нефункционирующих кабелей и обнаружить провайдеров, у которых не заключен договор с управляющей компанией.

О единообразии договоров между управляющими компаниями и провайдерами также было сказано немало слов. Как выяснилось, УК взимают различную плату с провайдеров за возможность работать с домом. Безусловно, тариф должен отличаться в зависимости от количества абонентов в доме, однако привести все данные по городу к единому знаменателю необходимо. Создание типового договора невозможно без активного участия всех сторон, поэтому встреча по этому вопросу между УК и провайдеров, работающих на территории МО «Кировск» назначена на 6 февраля. На встрече будут высказаны конкретные предложения и пункты, которые необходимо прописать в договоре. Отметим, что юристы ООО «УК Гарант Сервис» уже разработали свой вариант договора, который будет взят за основу типового договора. Жители полностью поддержали эту инициативу, так как заключенные договора устарели: сменились ответственные лица, инженеры компаний и другая важная фактическая информация.

Представители советов домов высказывались, что часто обнаруживают последствия несанкционированных работ по прокладке коммуникаций в доме. Провайдеры отозвались на это заявление и сказали, что их сотрудники имеют удостоверения, носят специальную форму с логотипами компании, а также получают доступ к ключам на крышу только после записи в журнале управляющей компании. Во всех ли домах так хорошо поставлена работа, известно не до конца. Однако это не умаляет значения случаев срезания замков на дверях чердачных помещений. Все подобные случаи должны быть зафиксированы управляющей компанией с подключением информации о

проводимых на территории многоквартирного дома работах, а также информации о нарядах на работы от операторов связи.

Говоря о личной ответственности провайдеров, был затронут вопрос о тех, с кем конструктивно работать не получается. Так была отмечена компания «Ростелеком», которая поставляет услуги телефонной связи и интернета. Напомним, офис компании в Кировске закрылся некоторое время назад, поэтому абоненты по всем вопросам должны ездить в их офис в Санкт-Петербург, телефонная связь с компанией также затруднена. На встречу в администрации представители компании также не пришли. Было решено составить официальное письмо от администрации МО «Кировск» с целью выяснить готовность компании идти на диалог.

Материал предоставлен газетой «Неделя нашего города»

Понравилась статья? Поделись с друзьями!