14:13

Что такое поверка счетчиков воды и как распознать мошенников

Индивидуальные приборы учета не только экономят деньги потребителям услуг, но и возлагают на их владельцев дополнительную ответственность. Согласно постановлению Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, поверка индивидуальных приборов учета является обязательной для собственников.

Счетчики требуют регулярной поверки: на холодную воду, как правило, раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года. Универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет. Если счетчик выходит за межповерочный интервал, его показания к расчетам не принимаются. В таком случае, в первые три месяца плата рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем — по нормативам. При таких расчетах суммы к оплате, как правило, существенно выше начислений по фактическому потреблению.

Услуга поверки счетчиков холодной и горячей воды без снятия счетчика, в месте его установки, оказывается АО «ЕИРЦ ЛО» жителям Ленобласти с сентября 2017 года.

Воспользовались услугой жители Гатчинского, Киришского, Приозерского, Кировского, Ломоносовского районов. В течение 2018 года услуга будет оказываться на всей территории Ленинградской области.

Будьте бдительны!

Участились случаи мошенничества в этой сфере: недобросовестные компании, выдающие себя за «поверителей» дают рекламу о поверке счетчиков воды, получают заявку, приходят к заказчику, ставят некий «штампик» в документы на счетчик, не проводя при этом саму процедуру поверки, получают оплату с заказчика. Таким образом, заказчик, расставшись с деньгами, получает фиктивные документы о поверке, при этом, его счетчик остается неповеренным, и, возможно, не исправным.

Как же правильно проводится процедура поверки счетчиков воды:

Даты межповерочных интервалов указаны в паспортах на счетчики, эти данные также можно уточнить в своей управляющей компании. Около 90 % счетчиков воды исправны и замены не требуют. Достаточно своевременно проводить их поверку.

При поверке счетчиков воды мастер в обязательном порядке подключает в месте установки счетчика специальное оборудование и делает контрольный пролив воды. Удостоверившись, что показатели на оборудовании и счетчике совпадают в пределах установленной погрешности, и счетчик воды работает исправно, мастер оформляет и выдает заказчику акт о проведенной поверке, а также пакет документов для предъявления в управляющую компанию: свидетельство поверки индивидуального прибора учета, договор на поверку, акт выполнения работ, квитанцию об оплате, копию аттестата об аккредитации предприятия, которое выполнило поверку.

Если же показания на контрольном оборудовании и счетчике воды не совпали, то это значит, что счетчик вышел из строя и требует замены. Управляющая компания не примет показания такого счетчика к учету. В случае, если поверка выявила неисправность счетчика, Вам будет предложено заменить счетчик.

Услуга поверки счетчиков воды существенно дешевле услуги по замене и установке нового оборудования, имеет фиксированную цену и не зависит от удаленности населенного пункта от КАД.

Мы не взимаем плату за выезд, мастер приедет к вам абсолютно бесплатно.

Подробнее ознакомиться с прейскурантом на услуги поверки приборов учета воды и осуществить вызов мастера Вы можете по телефону 8 812 630 17 58.

Отдел корпоративных коммуникаций АО «ЕИРЦ Ленинградской области»,

Понравилась статья? Поделись с друзьями!