15:24

ДРСУ: 40 лет в заботе о дорогах Кировского района

В зимний период кировчане особо трепетно относятся к состоянию автомобильных дорог. Главная городская артерия – ул. Набережная – это региональная дорога, которую ранним утром убирает от снега спецтехника Ленинградского областного государственного предприятия «Кировское дорожное ремонтно-строительное управление»(ДРСУ).

Дорожники, в чьем ведении находятся дороги регионального значения всего Кировского района, в строю уже 40 лет. Этот год для предприятия — юбилейный. О его работе и сферах обслуживания стоит поговорить отдельно.

Сегодня директором ДРСУ является Алексей Вячеславович Петряков. Под его руководством предприятие находится не так давно, однако активная позиция, занятая руководителем с самого начала, дает понять, что ДРСУ скоро сможет выйти на новый уровень работы.

«При вступлении в должность я обратил внимание на дружный и работоспособный коллектив. В первую очередь, на слаженную работу, — отмечает Алексей Петряков. — Во-вторых, на рабочие специальности, что ДРСУ ежесуточно несет вахту в зимний период по уборке снега и ликвидации его последствий. С таким коллективом можно не только заниматься содержанием региональных дорог, но и идти «В бой!»»

ДРСУ занимается содержанием автомобильных дорог регионального значения. В в зимний период дороги очищаются от снега и обрабатываются антигололедными материалами, летом осуществляют ямочный ремонт покрытия. Предприятие содержит автобусные остановки, барьерные ограждения, дорожные знаки, а также занимается вертикальной разметкой.

Предприятие в начале пути

Само ДРСУ было образовано 1 февраля в 1978г. Первое здание конторы ДРСУ размещалось на перекрестке транспортных путей в деревне Пухолово, где был свой жилой фонд и дорожно-ремонтный пункт. В 1982г. госпредприятие переехало в Синявино, где и находятся по сей день. Правда, место дислокации тоже сменилась. В то время в одноэтажном доме, который ныне занимает ДРСУ, функционировал детский сад. Затем для воспитания дошколят построили другое здание, а ДРСУ переехало сюда. Ныне обшитое сайдингом строение только по форме напоминает прежний садик.

На сегодняшний день с госпредприятия «Кировское дорожное ремонтно-строительное управление» постепенно снимаются некоторые функции, которые не относятся к понятию «содержание» дорог.

В 1980г., когда был построен Ладожский мост, ДРСУ обслуживало и его, а также часть федеральных дорог. Строительство этой транспортной артерии, соединивший два берега Невы, стало знаковым событием не только для нашего региона. Жилой фонд «Мостотряд» в Павлово был построен и использовался как жилье рабочих, задействованных при строительстве Ладожского моста. Часть жилого фонда до сих пор находится на балансе ДРСУ. Такое же «наследство» госпредприятию досталось и в Синявино, и в Отрадном. Были и отдельные жилые дома, расположенные вне поселений. В свое время было удобно нанимать работников с возможностью предоставить служебное жилье. Однако со временем жилой фонд стал лишней нагрузкой на ведомство. До сих пор функции паспортного стола для жителей этих домов выполняет специалист ДРСУ.

ДРСУ в свое время занималось не только обслуживанием, но и непосредственным строительством дорог. К примеру, дорогу на Синявинские высоты(41к-125) строило госпредприятие. Раньше ДРСУ владело своим асфальтовым заводом, но в 1995г. Кировское ДРСУ расформировали, при этом разделив полномочия: функция содержания осталась, а вот ремонт дорог отдали в частные руки. Даже автопарк машин, занимающихся уборкой дорог, в ДРСУ находится сегодня лишь на праве хозяйственного ведения. И, тем не менее, госучреждение обеспечивает чистоту и порядок дорог регионального значения.

По дорогам

Всего в ведении ДРСУ находится 50 наименований дорог регионального значения. По протяженности это 346 километров дорог. Притом лишь 180км из них – асфальтовые, остальные имеют гравийное покрытие или не имеют покрытия (грунтовые дороги).

Сейчас ДРСУ является субподрядчиком «Ленавтодор» и по двухгодичному контракту обслуживает дороги регионального значения. Госпредприятие также вправе участвовать в конкурсах на обслуживание дорог муниципальных образований. Долгое время по контракту ДРСУ занималось дорогами Синявино. Так, например, ДРСУ выиграло контракт на обслуживание дорог д. Сухое, где все дороги – грунтовые, а также взяты под контроль некоторые улицы в Павлово и окрестностях.

Везде, признаются в ведомстве, условия разные. И зачастую муниципалитетам не выгодно самим содержать отдаленные участки дорог, в частности не асфальтированные. В 1995г. Дорожный комитет предложил муниципальным образованиям просто передать им на содержание дороги, которые муниципалитетам «не потянуть». Такой возможностью воспользовался, например, Шум. Тогда в общей сложности на баланс Дорожного комитета было принято 115км дорог. И далее их содержанием занималось ДРСУ.

Обычно дороги, по которым следует рейсовый пассажирский транспорт и которые имеют регулярные остановочные пункты являются региональными. Содержанием остановок на этих дорогах также занимается ДРСУ. Кирпичные «автопавильоны» ( как правильно называть остановки) на региональных дорогах еще помнят некоторые жители нашего района. Сейчас таких уже не встретишь – все они были демонтированы и заменены на современные. По типовому проекту на дорогах стоят идентичные легкие остановочные павильоны, которые, в случае ДТП не будут служить дополнительной угрозой для жизни автомобилистов и пассажиров. Тем не менее, остановки должны быть антивандальными.

По нормативам в 7-месячный летний период ДРСУ вывозит мусор около 28 раз. В Кировске самой «замусоренной» остановкой считается павильон возле комплекса «Маяк». Нагрузку создают не только пассажиры рейсовых автобусов, но и вечерние посетители комплекса. А поскольку по нормативам уборка здесь производится раз в неделю, создается ситуация, когда мусор скапливается в баках, и дежурным службам приходится сверх норматива заниматься очисткой этой территории.

Техника в строю

В ведение ДРСУ три участка с автотранспортом, самый крупный из них находится в Синявино, кроме того есть участок в Шуме, а также небольшой участок в Павлово, где в зимнее время дежурят несколько единиц техники для своевременной очистки дорог. В черте города Кировска находится дорога регионального значения Санкт-Петербург-Кировск, и именно из Павловского участка уборочная техника выезжает сюда на расчистку. Если та техника, что имеется в Павлово не справляется с объемом работ, дополнительно направляется автотранспорт из Синявино.

Синявинская база – самая крупная в ДРСУ Кировского района. Парк спецтехники включает в себя автомобильную технику на базе Камаз: землеройную технику (экскаваторы, грейдеры, погрузчики, бульдозер), уборочную многопрофильную технику, а также полный комплекс уборочной дорожной техники, позволяющий проводить уборку в зимний и весеннее — летний период. На участке находятся оборудованные боксы с техникой, административное здание, которое отапливает собственная газовая котельная. Во время нашего разговора практически вся техника была на территории – расчищала дороги от снега, посыпала трассы регионального значения соляной смесью. На базе осталась всего одна машина, но даже эту малую часть местного «арсенала» самоотверженно охраняет постоянный житель участка – пес Бой. Собака уже больше 10 лет является частью дружной команды.

Душа коллектива

Всего в ДРСУ работает около 100 сотрудников. Лишь 15% из них – это работники административного корпуса. Фотоархив, хранящийся в ДРСУ с момента основания, содержит снимки коллектива разных лет. Здесь фотокарточки сотрудников на рабочих местах и на массовых мероприятиях, таких как митинги, шествия и культурные выезды. Позднее, когда фото уже стали цветными, выездов стало значительно меньше, коллектив собирался тесным кругом по праздникам народном предприятии. Самые свежие снимки показывают процессы дорожного строительства: расширение дорог, фотографии автопарка техники. А здесь самая свежая общая фотография с субботника. Такие же субботники организовывались коллективом и 20, и 30 лет назад. Фотографии бережно хранятся в архиве госучреждения. Большая часть коллектива сменилась, пришли молодые работники, но 5-6 человек «старожилов», работающих здесь по 15-20 лет еще есть. Начальник планово-технического отдела Вера Александровна Никифорова работает на предприятии 37 лет, практически с основания ДРСУ. Именно она показала нам тот самый фотоальбом, где каждого она может вспомнить по именам, рассказать, кто жив, кто уехал за границу. Сама Вера Александровна, будучи студенткой техникума, пришла в ДРСУ на практику, на должность дорожного рабочего. Так сложилось, что учебу Вера Александровна закончила экстерном и осталась работать. Затем женщина стала мастером по безопасности дорожного движения, затем инженером и с 2001г. занимает должность начальника планово-технического отдела.

Коллектив ДРСУ на субботнике

Интересно, что в ДРСУ с удовольствием устраивались работать дети бывших сотрудников. Такое династическое служение делу – не редкость.

Сегодня в ДРСУ работают в основном жители Кировского района. Близость места работы к дому – это приоритет сегодняшних граждан. Особенно это важно, если работа не ограничивается стандартной 5-дневкой. Так в ДРСУ круглосуточно работают наряды техники и диспетчерская служба. Она принимает звонки и заявки: от заказчиков (Дорожного комитета), от ГИБДД, от транспортных компаний, маршрут которых проходит по дорогам регионального значения и от простых жителей района. Свои комментарии граждане также могут направить через сайт ведомства или по электронной почте. Все эти каналы связи открыты и доступны.

ДРСУ сегодня – это предприятие, которое способно брать на себя не только государственные контракты, но и имеет техническую возможность для содержания дополнительных дорог. Государственное предприятие, в отличие от небольших частных фирм, обладает солидным обновляемым автопарком спецтехники и дает гарантию на свои работы. ДРСУ находится в тесном контакте с администрациями муниципалитетов, ГИБДД и совершенствует методы своей работы.

Директор Алексей Петряков

Вот как комментирует дальнейший путь развития предприятия его директор Алексей Петряков:

«Если говорить о занятости предприятия сегодня, то ДРСУ загружено, но имеет потенциал и силы для выполнения СМР. Предприятие готово участвовать и выигрывать новые заказы. Однако, нужно сказать, что ДРСУ способно заниматься не только содержанием и эксплуатацией региональных дорог, но и выполнять другие производственные нужды — ремонт, содержание и строительство автомобильных дорог. Кроме того ДРСУ имеет потенциал в строительстве и капитальном ремонте. В штате имеются сотрудники (ИТР, рабочие), имеющие такой опыт. Это один из векторов развития предприятия».

В связи с 40-летием Ленинградского областного государственного предприятия «Кировское дорожное ремонтно-строительное управление» руководство ДРСУ поблагодарит своих сотрудников за слаженную работу, желает им благополучия, успехов и процветания. Пусть следующие десятилетия будут для предприятия плодотворными.

Лёля Таратынова

Материал предоставлен газетой «Неделя нашего города»

Понравилась статья? Поделись с друзьями!