9:55

По итогам работы портала «Госуслуги»

Единый портал государственных и муниципальных услуг демонстрирует сегодня впечатляющие результаты. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подвело итоги его работы в 2017 году. Согласно данным, существенно вырос объем заказанных услуг и платежей, совершенных в онлайн-режиме посредством портала. Всего в 2017 году через портал было оказано 1,3 млрд госуслуг, что в три раза больше, чем в прошлом году.

С 2012 года количество пользователей увеличилось почти в двадцать раз и составило 65 млн человек. По мнению специалистов, тенденция увеличения количества пользователей портала сохраняется. В 2017 году количество посещений Единого портала достигло 435 млн, в среднем ежедневно на портал заходили 1,2 млн пользователей, которые проводили на нем более пяти минут. С 13,3 млн устройств заходили в мобильное приложение портала «Госуслуги» в 2017 году. Добавилось 207 новых федеральных услуг, а общее число электронных услуг достигло 968. Список оказываемых электронных услуг постоянно расширяется, вводятся новые сервисы для проведения электронных платежей. Объем платежей, совершенных пользователями портала «Госуслуги», в 2017 году вырос почти в четыре раза и составил 30,3 млрд руб. В 2017 году пользователи портала оплатили налоговые задолженности на 15 млрд, государственные пошлины — на 7,9 млрд, штрафы — на 5 млрд, судебные задолженности — на 1,4 млрд рублей.

Оказалось, что взаимодействовать с государством в электронном виде гораздо удобнее, а в некоторых случаях еще и выгодно. Например, возможность оплатить с 1 января 2017 года госпошлину через портал с понижающим коэффициентом 0,7 сделала данную услугу очень востребованной. Популярностью в 2017 году пользовались услуги по регистрации транспортных средств, оформлению водительских удостоверений, загранпаспортов и регистраций по месту жительства и пребывания.

На региональном уровне актуальными были запросы на оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; содействие в поиске работы, постановку на учет и зачисление детей в детские сады. Востребованными оказались запросы о налоговых и судебных задолженностях, о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России.

Автоматизироваться в системе может каждый гражданин РФ. Пользовательская информация надежно защищена. Чем больше информации содержится в персональном (личном) кабинете, тем быстрее и легче происходит процесс подачи заявления о предоставлении услуги и ее оказания. В «Личном кабинете» можно просмотреть информацию по начисленным штрафам и совершить по ним оплату, отслеживать статус ранее поданной заявки.

Зарегистрироваться на портале несложно, для этого нужно зайти на сайт www.gosuslugi.ru. Помощь в регистрации оказывают Многофункциональные центры. Любой гражданин, имея на руках паспорт и СНИЛС, может обратиться в ближайший МФЦ за помощью. Специалисты центра помогут зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и начать им пользоваться.

Татьяна Пангина

 

18 марта 2018 года пройдут выборы Президента Российской Федерации. Если в день голосования вы будете находиться не по месту регистрации, указанному в паспорте, или у вас нет регистрации, голосуйте на любом избирательном участке по месту нахождения.

Для этого выберите участок, где собираетесь голосовать, и подайте заявление, чтобы вас включили в список избирателей на этом участке. Подать заявление можно онлайн на портале «Госуслуги» либо лично, обратившись в многофункциональный центр или избирательную комиссию.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!