16:40

Какими качествами должен обладать специалист, работающий в системе дошкольного образования?

Система дошкольного образования является первым шагом всего педагогического процесса. От рождения до поступления в школу — возраст самого активного физического и психического развития ребенка, время формирования качеств, необходимых маленькому человеку для всей последующей жизни. Каким же должен быть специалист, работающий в системе дошкольного образования?

В ряде личностных характеристик следует назвать терпеливость, ответственность, обязательность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональную уравновешенность, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность и отзывчивость. Но исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя. Современные дети более активны и подвижны в самовыражении, более информированы, не похожи друг на друга, у них гораздо больше различий в условия проживания и воспитания в семьях. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога.

На чемпионате молодых профессионалов WorldSkills компетенция «Дошкольное воспитание» была представлена на базе ГБПОУ ЛО «Кингисеппский колледж технологии и сервиса». В данном конкурсе знания и понимание оценивались через исполнение. Конкурсные задания для юных педагогов дошкольного воспитания были следующими: выразительное чтение, презентация книги; праздничное оформление информационно-демонстрационного стенда во входной группе ДОО; разработка и проведение виртуальной экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста в мобильном планетарии; разработка и проведение корригирующей гимнастики с детьми дошкольного возраста; разработка и проведение занятия с подгруппой детей с использованием развивающих материалов или ИКТ оборудования.

В конкурсе приняли участие десять человек, четверо из них представляли Гатчинский педагогический колледж и Государственный университет им. А.С. Пушкина, трое были из других регионов (Великий Новгород, Мурманск, Московская область) и три юниора, которые не принимали участие в первом дне состязаний, а работали по сокращенной программе.

Участие в подобных мероприятиях дает юному педагогу опыт, повышает его ответственность за результаты труда и квалификацию.

Наталья Артюшина

Понравилась статья? Поделись с друзьями!