11:42

Дискомфортная среда. Часть 2-я

Уже давно стало очевидно, что муниципальные власти устранились от решения проблемы, связанной с ограничением распития спиртных напитков на улицах города. Это отвратительное явление не только губит городской пейзаж, но и плохо влияет на подрастающее поколение, которое уже считает, что в этом нет ничего зазорного. И дело тут не только в неспособности городских чиновников повлиять на ситуацию, но и в отсутствии федеральных законов, которые могли бы кардинально изменить происходящее.

Давайте разберем этот вопрос по частям. Прежде всего — невозвратная тара. В советское время такой проблемы не было — возврат тары обуславливался высокой залоговой стоимостью стеклянных бутылок (пластиковых тогда не было). Люди постарше помнят, что стеклянные бутылки стоили 12 копеек при цене пива в 37, а позже — 20 при 45 копейках за пол-литра Жигулевского. То есть залог равнялся почти половине общей стоимости этого пенного напитка. Наверное, поэтому бутылки и не валялись там и сям, у пунктов приема стеклотары всегда была очередь, а стать приемщиком стекла было большой удачей. Теперь ничего подобного нет, а города и веси завалены пластиковой тарой. Думаете, это безвыходная ситуация? Нет, наши соседи — финны — прекрасно справились с этой задачей: во всех супермаркетах стоят автоматы по приему тары всех видов. Почему у нас этого нет — вопрос к законодателям.

О запрете пластиковой тары для пива в высших эшелонах власти говорили давно и даже приняли решение о запрете с июля 2017 года торговли емкостями свыше полутора литров. Но перспектива снизить емкость тары до полулитра разбилась об угрозы уйти с российского рынка ведущих производителей, которые имеют иностранное происхождение (Дания, Бельгия, Нидерланды, Турция) и приносят нашему бюджету огромные прибыли. Правда, в бюджеты своих стран они приносят не меньше. Так что любителям пива стоит задуматься, чью экономику они поддерживают, когда прикладываются к «напитку демократии». Впрочем, в этом случае патриотизм наших граждан «не работает». Какие предложения по этому вопросу есть в нашем городе — спросите у своих депутатов. Я думаю, что ответ ясен.

Еще одна проблема, которая уродует лик нашего города, — расклейка объявлений. В этом случае цивилизованным подходом к поиску ее решения никогда даже не пахло. Мало того, что мы каждый день вытаскиваем пачки рекламных листовок из своих почтовых ящиков, так ими еще постоянно обклеивается околоподъездное пространство. Никакие санкции к стихийным расклейщикам не применяются, хотя все исходные данные тех, кого рекламируют эти объявления, имеются и привлечение этих предпринимателей к ответственности вполне могло бы стать дополнительным источником для пополнения городского бюджета.

Особенно рьяно развешиваются объявления в периоды различных распродаж или приезда цирка. Листки формата А3 с рекламой белорусской обуви и финских продуктов не сходят со стен наших домов, несмотря на усилия дворников. А под «цирк» хорошо подошли столбы дорожных знаков и ограждений. Но цирк уезжает, а объявления остаются. И никто им не указ.

 

Часть 1-я:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!