9:31

Дорожные работы. Как это делается?

Сегодня мы поведем разговор о  ремонте и содержании дорог в г. Кировске. За последние годы, как замечают жители, проведен большой фронт работ по капитальному ремонту и ямочному ремонту дорог нашего города. В этом году практически завершился сезон ремонта дорог. В преддверии холодов мы пообщались с Директором МБУ «Благоустройство, обслуживание и содержание территорий»(БОСТ) Иваном Афанасьевичем Калоевым, чтобы уточнить, чем сейчас занимается учреждение и с какими результатами, в плане дорожного ремонта, мы входим в зимний сезон.

— Добрый день, Иван Афанасьевич. На страницах нашей газеты вы не раз выступали в роли спикера, правда, разговаривали мы в основном об уборке города, то есть о содержании территорий. Давайте разберемся, какими ремонтными работами занимается МБУ «БОСТ»?

— Мы занимаемся различными видами работ, в том числе и текущим ремонтом дорог МО «Кировск».Само понятие «содержание дорог» еще со времен СССР разделялось на несколько подвидов: капитальный ремонт, выборочный капитальный ремонт, текущий ремонт (ямочный). Мы занимаемся последним видом работ. В ряде случае мы выступаем непосредственно исполнителями работ, а в ряде – заказчиком, т.е. ремонт проводит подрядная организация.

— Кто и как определяет, когда дороге требуется капитальный ремонт, а когда достаточно только «подлатать».

-Все определяется годовым планом. Перед его составлением, весной, МБУ «БОСТ» совместно с МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» проводит обследования всех дорог нашего города. На данном этапе и определяется, что можно делать выборочно в виде текущего ремонта, а что нужно ремонтировать капитально. Так, мы, к примеру, после зимы не стали проводить ямочный ремонт на бульваре Партизанской славы, чтобы не тратить лишние деньги, тогда как в этом году был запланирован капитальный ремонт этой дороги. На сегодняшний день он успешно завершен. За последние годы в целом было проведено достаточно много капитального ремонта  дорог: это ул.Песочная, ул. Запрудная, ул. Кирова, ул. Горького, ул.Новая, ул.Ладожская, ул.Пушкина, ул. Краснофлотская, Набережный переулок и т.д.

— И все-таки давайте поговорим о ямочном ремонте, который ложится на МБУ «БОСТ». Могли бы вы дать информацию об объемах проделанной работы за этот сезон?

— Ямочный ремонт подрядным способом мы проводим два раза в год: весной и осенью.  Весной 2018 мы отремонтировали более 700 кв. м асфальтового покрытия, а сейчас, осенью, мы сделали более 300 кв. метров. Все это было просчитано и распланировано заранее, но, жизнь вносит свои коррективы. Мы можем реагировать более оперативно, без объявления конкурсных процедур, в случае, если  мы выполняем работы собственными силами. МБУ «БОСТ» осуществляет ямочный ремонт своими силами, путём переработки старого асфальта, который остается после капитального ремонта дорог. Мы производим текущий ремонт небольших участков дорог. Не смотря на их менее аккуратный вид, все участки дорожного полотна  пролиты битумом и прослужат не меньше, чем при ямочном ремонте с демонтажем поврежденного слоя асфальтового покрытия.

— А в целом как-то можно поддерживать дороги в хорошем состоянии? Может быть, нужно проводить какую-то профилактическую работу?

— Все зависит от загруженности дорог. Если вы заметили, после зимы ямы появляются практически на одних и тех же дорогах, где проходит основной транспортный поток. В этом году мы приступили к проливке швов  – мест стыка уложенного асфальта (он приходится ровно на середину дороги, то есть становится как бы разделителем). Проливку битумом нужно делать раз в 1-2 года. Если этого не делать, то в швы регулярно будет попадать вода, замерзать, таять, и в результате, постепенно разорвется шов.  Таким образом, проливку швов можно назвать профилактической работой, так как целостность дорожного покрытия от этого сохранится дольше. Эту процедуру мы уже проделали на ул. Победе, однако там швы достаточно сильно разошлись, поэтому к битуму мы подмешали мелкозернистый щебень, чтобы уплотнить дорожные швы. На сегодняшний день мы начали проливать улицу Ладожская, здесь достаточно использовать только горячий битум. В этом году мы постараемся пролить шов и на улице Новая, чтобы не допускать разрывов.

— Мы говорили с Вами о Кировске, а занимаетесь ли вы текущим ремонтом дорог в поселке Молодцово, который тоже входит в МО «Кировск»?

— Да, конечно. Но в поселке Молодцово большей проблемой является не состояние существующих дорог (транспорта в разы меньше), а их отсутствие. В этом сезоне мы активно ремонтируем, можно сказать практически строим, некоторые дороги в п. Молодцово. В поселке не редкий случай, когда формируются земельные участки, а подъезда к ним толком нет. И мы каждый год постепенно подсыпаем строительные материалы (щебень, бой асфальтобетона, песок) под основание этих дорог, чтобы в дальнейшем был более жесткий утрамбованный слой. За последние несколько лет мы таким методом отсыпали основание трех дорог, а в целом стараемся закольцовывать существующие проезды, чтобы люди могли спокойно выехать с дачных участков.

Пресс-служба администрации МО «Кировск»

Понравилась статья? Поделись с друзьями!