13:55

Кто и как охотится за вашими банковскими картами

Банковская карта – удобный платежный инструмент. Количество платежных карт и операций по ним постоянно растет, за первое полугодие 2018 года на территории Ленинградской области  выпущено 1,8 млн платежных карт, что на 106,7 тыс. карт больше соответствующего показателя прошлого года. Жители области провели 119,3 млн операций, прирост по сравнению с 2017 годом  – 33,1%.

Мошенники активно осваивают современные технологии и находят разные способы, чтобы похитить деньги с банковских карт. По данным Отделения Ленинградское Северо-Западного ГУ Банка России в первом полугодии 2018 года с использованием карт было совершено 994 операции, несанкционированных их держателями, это на 26% меньше, чем годом раньше. Общая сумма этих операций в первом полугодии этого года составила  2,2 млн рублей.

Какая информация о вашей карте нужна злоумышленникам? Им нужны реквизиты: номер карты, имя и фамилия владельца, срок действия, код проверки подлинности карты (CVV или CVC, это три цифры на обратной стороне), ПИН-код. Также для подтверждений платежей и переводов на многих сайтах нужен код, который банк отправляет смс-сообщением.

Принимая для расчета вашу банковскую карту, злоумышленник может сфотографировать нужные данные, а после использовать их для оплаты в интернете. Поэтому рассчитываясь, постарайтесь не упускать из вида свою карту и вводите ПИН-код так, чтобы он не был виден посторонним. Мошенники могут установить на банкоматах различные устройства: скиммер –  копирует данные с магнитной полосы карты, скрытую камеру или накладную клавиатуру, которую ставят прямо поверх оригинальной, и она не заметна. Банкоматы внутри отделений банков защищены лучше других: их проверяют чаще, на клавиатуре некоторых из них есть «крылья», на которые невозможно поставить накладку, и также сложнее подсмотреть ПИН-код.

По данным Банка России, в 92% случаев мошенники ис­пользуют карту без согласия клиента или побуждают владельца карты к совершению операции путем обмана или злоупотре­бления доверием. Один из способов защиты от мошеннических действий — приостановка банками подозрительных транзакций и блокировка средств платежа (банковские карты, мобильный банк) на срок до двух суток. За это время банк должен будет связаться с владельцем денег и уточнить, действительно ли он совершает перевод. Соответствующий закон о противодействии хищению денежных средств вступает в силу с 27 сентября. Банк России будет следить за исполнением закона, а также контролировать – сколько денег вернули клиенту. Убедитесь, что у банка есть ваш актуальный номер телефона. И обратите внимание, сотрудники банка никогда не будут спрашивать у вас пин-код, код подтверждения из смс-сообщения или CVV код. Если под предлогом разблокировки карты у вас пытаются получить эту информацию, значит, вы имеете дело с мошенниками.

Чтобы выудить необходимые данные о вашей карте, в ход идут приемы социальной инженерии. Если вы получили тревожное смс-сообщение или звонок с просьбой о помощи, то прежде чем сообщать персональные данные, реквизиты карты и переводить деньги, выясните детали. Перезвоните родственнику, от имени которого к вам обратились. Если пришло сообщение «от банка», не перезванивайте по указанному в сообщении номеру, позвоните в банк по телефону на оборотной стороне карты и уточните  информацию. Иначе вы рискуете попасть в фальшивую службу безопасности банка, где вас будут убеждать сообщить данные карты.

Если вам звонят люди, представляясь сотрудниками Банка России, прокуратуры, суда, других ведомств и сообщают о положенном вам возмещении ущерба от действий мошенников или о компенсации, для получения которой вас просят что-то оплатить (подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег), а тем более  предоставить паспортные данные или банковские реквизиты, это – телефонные мошенники. Точно так же обстоят дела с письменными уведомлениями о «выплате компенсаций» на бланке с реквизитами Банка России, суть которых заставить вас позвонить мошенникам по указанному в письме телефону.

При подозрении на мошенничество позвоните по номеру телефона для обращений, указанному на сайте Банка России. Если письмо оказалось фальшивым, обратитесь с жалобой в правоохранительные органы. Банк России присылает СМС и e-mail только в ответ на ваше обращение через Интернет-приемную. СМС-сообщения от регулятора поступают с короткого номера 3434, электронные письма – с адреса noaddress@cbr.ru. Любые сообщения с других номеров, особенно требующие введения ПИН-кода, подтверждения операций, предоставления личных данных и других сведений, следует расценивать как попытку мошенничества.

 

 Отделение по Ленинградской области

Северо-Западного главного управления

                                                      Банка России

Понравилась статья? Поделись с друзьями!