15:10

Жизнь одна. Береги её!

На дорогах становится все опаснее и опаснее. По данным статистики, количество ДТП, в том числе в Кировском районе, неуклонно растет. Причин этому несколько, среди них — увеличение числа участников дорожного движения, старение автопарка и другие.

Чтобы предотвратить возникновение новых дорожно-транспортных происшествий, а следовательно — избежать новых жертв, на территории Кировского района сотрудниками Госавтоинспекции ведется большая профилактическая работа. О том, какие мероприятия, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, проводятся в Кировском районе, корреспонденту газеты «PRO-Oтрадное» рассказала Анна Селезнева, майор полиции, инспектор по пропаганде ОБ ДПС №2 ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

 

Главное — профилактика

Анна Владимировна, расскажите, какие мероприятия, направленные на профилактику ДТП, проводятся в Кировском районе.

— Такие мероприятия проводятся не только в Кировском районе, но и на всей территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. К ним относятся, например, «Мотоциклист», «Пешеход. Пешеходный переход», «Внимание — дети!», «Перевозка детей»; мероприятие, направленное на активизацию работы по пресечению фактов эксплуатации транспортных средств с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушениями требований ГОСТа государственными регистрационными знаками; другие операции. Основной комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий направлен на обеспечение профессиональной надежности водительского состава, эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии, создание безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

Еще я слышала о таких операциях, как «Автобус» и «Обгон, выезд на полосу встречного движения». Расскажите, в чем их суть.

— Профилактическое мероприятие «Автобус» проводилось с 10 по 17 сентября этого года. Его суть — в усилении контроля за соблюдением водителями и должностными лицами пассажирских автопредприятий Правил дорожного движения РФ и федерального закона «О безопасности дорожного движения». Требования связаны, в частности, с перевозкой пассажиров, в том числе сверх количества, предусмотренного предприятием-изготовителем транспортного средства; с управлением автобусами водителями, не имеющими права управления транспортными средствами категории «Д». Также при проведении данной операции особое внимание уделяется автобусам, которые эксплуатируются с нарушениями установленных требований, не соответствующих требованиям законодательства; фактам нарушения правил перевозки пассажиров и багажа по заказу, осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии).

С 10 по 21 сентября текущего года проводилось профилактическое мероприятие «Обгон, выезд на полосу встречного движения». Его цель — пресечение нарушений, связанных с выездом на встречную полосу движения, а также принятие мер административного воздействия, исключающих факты повторного совершения правонарушения. Ведь, согласно статистике, наибольшее количество дорожных аварий происходит по причине несоблюдения водителями транспортных средств Правил дорожного движения, в том числе касающихся выезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

 

Неутешительная статистика

Насколько эффективны проводимые мероприятия?

— Я считаю, что мероприятия, направленные на профилактику ДТП, будут эффективны в том случае, если все участники дорожного движения станут дисциплинированными.

Сколько ДТП произошло в этом году? Есть ли у вас данные статистики?

— С 1 января по 25 сентября этого года на территории, обслуживаемой ОБ ДПС №2 ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, произошло 755 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 96 человек, 38 из них — дети.

Если взять статистику ДТП за последние два года, число происшествий на дорогах растет или, наоборот, сокращается? Как вы думаете, с чем это связано?

— Если верить данным статистики, то количество ДТП, к сожалению, только возрастает. Первопричинами, на мой взгляд, можно назвать неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка, отсутствие действенного контроля за техническим состоянием машин, увеличивающийся разрыв между темпами автомобилизации и развитием улично-дорожной сети, повышение среднего возраста водителя.

 

Соблюдайте ПДД!

И напоследок, напомните, пожалуйста, нашим читателям основные правила дорожного движения, которые помогут им сохранить как собственные жизнь и здоровье, так и родных и близких им людей.

— Я уверена, что лучший способ сохранить свою жизнь на дороге — соблюдать Правила дорожного движения! Существует свод официальных правил, которые регулируют обязанности всех участников дорожного движения: водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов — и предъявляют технические требования к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. В завершение нашего разговора хотелось бы сказать: «жизнь одна и прожить ее надо так…» — просто прожить, хотя бы до восьмидесяти.

Беседовала Елена Викторова

Понравилась статья? Поделись с друзьями!