10:44

В Кировске создан Региональный мониторинговый центр

17 октября в Кировске состоялась презентация Регионального мониторингового центра (Службы 112).

В мероприятии приняла участие председатель комитета по связи и информатизации Ленинградской области Виктория Кузнецова. Она рассказала об особенностях работы службы, о специалистах центра, а также поделилась планами на будущее.

Региональный мониторинговый центр предназначен для приёма и обработки звонков, поступающих от жителей Ленинградской области по единому номеру «112».

В центре будут работать 37 операторов. Специалистам предстоит принимать сообщения о ЧС, авариях, преступлениях, вызовы скорой помощи и других служб, оперативно распределять их, а также следить за своевременным оказанием помощи обратившимся. Общий центр позволит и самим экстренным службам эффективнее взаимодействовать между собой. В будущем планируется создать службу психологов, которые будут помогать жителям области в сложных жизненных ситуациях.

Виктория Александровна отметила, что сегодня специалисты службы обрабатывают в среднем 2000 вызовов. Чтобы более оперативно реагировать на обращения граждан, штат операторов постепенно расширяется.

Готовят будущих работников службы здесь же, в центре. Кандидаты проходят обучение, сдают экзамены. Действующие сотрудники проходят курсы повышения квалификации.

Дозвониться до центра можно будет в любое время и с мобильного, и со стационарного телефонов. Стоит только набрать короткий номер «112». Гражданин, находящийся на территории Ленобласти, автоматически будет соединен с оператором центра.

Следует обратить внимание, что связаться со специалистом центра можно будет при отрицательном балансе и даже при отсутствии SIM-карты. Если вдруг по каким-то причинам звонок оборвётся, оператор обязательно перезвонит обратившемуся. В ближайшее время планируется ввести новую удобную функцию — автоматическое определение местонахождения заявителя.

Что касается нового здания, здесь располагается лекционный зал для обучения сотрудников, резервный ситуационный центр губернатора и правительства Ленинградской области. Центр оснащён современной техникой, здесь созданы комфортные условия для работы сотрудников.

Служба 112 функционирует в тестовом режиме в Ленинградской области с 2015 года. Схема работы была опробована на трёх районах. За весь период работы операторы приняли около 500 тысяч вызовов. Около трети обращений связаны с реальными происшествиями, остальные носят консультационный характер. К началу 2019 года планируется полный запуск службы «112».

Елена Викторова, фото автора

Понравилась статья? Поделись с друзьями!