12:52

Администрация Шлиссельбурга оспорила предупреждение Ленинградского УФАС

Администрация Шлиссельбургского городского поселения и МУП «Центр ЖКХ» Кировского района Ленинградской области оспорили в суде предупреждение Ленинградского УФАС России. Антимонопольное ведомство усмотрело в действиях органа местного самоуправления и унитарного предприятия признаки нарушения закона о защите конкуренции.

В сентябре 2017 года с согласия Администрации МУП «Центр ЖКХ» заключил договор с АО «Ленинградская областная теплоэнергетическая компания», по условиям которого Предприятие передало в аренду Обществу муниципальное имущество (котельные и тепловые сети) сроком на 1 месяц. По истечении указанного периода стороны заключили дополнительное соглашение, которым продлили действие договора на 10 месяцев.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ленинградское УФАС России выдало предупреждение, указывающее на необходимость расторгнуть договор аренды и провести конкурентные процедуры. Администрация и унитарное предприятие не согласились с позицией антимонопольного органа, обратившись в суд с заявлением о признании выданного предупреждения незаконным.

Три судебные инстанции, изучив материалы дела, пришли к выводу о том, что оспариваемое предупреждение вынесено Ленинградским УФАС в пределах предоставленных ему полномочий.

«Предоставление Администрацией разрешения Предприятию на передачу закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества в аренду третьему лицу – Обществу, а равно заключение Предприятием и Обществом договора аренды (с учетом дополнительного соглашения) на срок более 1 месяца без проведения конкурентных процедур ограничило возможность иных хозяйствующих субъектов выйти на рынок услуг теплоснабжения на территории Шлиссельбургского городского поселения», — говорится в Постановлении Кассационного суда СЗО.

Александр Евлампиев – начальник отдела контроля органов власти: «В силу закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, может быть осуществлен о только по результатам проведения конкурентных процедур. Законодательство позволяет обойтись без проведения торгов лишь в случае заключения краткосрочных договоров – не более чем на 30 дней. Предоставление указанных прав одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается».

Информация предоставлена Ленинградским УФАС России

Понравилась статья? Поделись с друзьями!