14:27

У вас еще нет бизнеса? Тогда мы идем к вам!

Как начать свой бизнес с нуля? Что сделать, чтобы о вашем продукте или услуге узнали потребители? Как привлечь клиентов? Об этом и многом другом можно было узнать 19 октября на бесплатном семинаре «Продвижение продукции и услуг», организованном Ленинградским областным центром поддержки предпринимательства в рамках региональной программы обучения 2018 года.

Семинар проходил в стенах КЦ «Фортуна» по инициативе депутата МО «Город Отрадное» Юлии Егоровой. Отрадненские предприниматели и школьники приняли активное участие в мероприятии.

Перед слушателями выступил кандидат экономических наук, доцент Высшей школы управления и бизнеса ИПМЭиТ СПбПУ Дмитрий Тихонов. Вместе с коллегой Анастасием Климиным он провел уже серию семинаров по Ленинградской области. Заглянули специалисты и в наш Кировский район.

 

О маркетинге в деталях

В интересной и доступной форме Д.Тихонов рассказал присутствовавшим обо всех тонкостях маркетинга. Сперва Дмитрий Владимирович объяснил ребятам и предпринимателям, что такое маркетинг, каковы его составляющие и как сделать свой сервис успешным на рынке. Участники семинара узнали, что существует несколько основных принципов маркетинга.

— Первый принцип гласит, что в центре маркетинговой парадигмы стоит потребитель. Второй говорит, что поведение и мотивы потребителя можно изучать, то есть можно понять, чего же он хочет на самом деле, как нам на него воздействовать, где его «поймать». Третий принцип утверждает, что на потребителя можно воздействовать. Для этого существует та часть комплекса маркетинга, которая называется продвижением. Четвертый предупреждает о том, что потребителя нельзя обманывать, потому что если потребитель поймет, что вы его в чем-то обманули, от него поступит отрицательная реакция и мы потеряем не только этого конкретного потребителя, но и всех тех, кому он расскажет об обмане, — рассказал представитель университета.

Также участники познавательной беседы услышали о трехуровневой модели маркетинга Дж.Маккарти; о том, как формируется маркетинговый план. Дмитрий Владимирович подробно рассказал о качественных и количественных исследованиях, о необходимости продвижения продукции и услуг, о самой цели продвижения и методах цифрового маркетинга, а также открыл секрет, что нужно для эффективного продвижения.

— Для эффективного продвижения необходимо решить три задачи: кто наш потребитель, какая у нас целевая аудитория; что сказать и показать нашим клиентам и где и как это сделать, — сказал Д.Тихонов.

Теорию Дмитрий Владимирович иллюстрировал примерами из жизни, чтобы слушатели без особого труда могли понять, что он имеет в виду.

 

Открытое образование

Кроме того, Дмитрий Тихонов рассказал о проекте «Открытое образование». Ведущие университеты и компании размещают на этом портале информацию о курсах — с реальными кейсами, теорией и практическими занятиями. Есть на сайте и две программы Политехнического университета: «Курс классического маркетинга» и «Цифровой маркетинг и социальные сети».

— Изначально эта платформа разрабатывалась как площадка для студентов, но специально для участников семинаров мы сделали отдельную схему зачисления на наши курсы. Если вы заинтересуетесь ими, вам необходимо зайти на портал openedu.ru, найти в каталоге наши курсы по маркетингу, создать свой аккаунт и сообщить об этом моему коллеге Анастасию Климину. Участников семинаров записывают на курсы как свободных слушателей, — объяснил Дмитрий Тихонов.

По его словам, портал достаточно простой и удобный в обращении. Стоит отметить, что воспользоваться всеми услугами портала можно абсолютно бесплатно.

 

Бизнес 47

В ходе встречи участники семинара могли ознакомиться с информационным ресурсом «Мой бизнес на карте 47 региона» и его мобильной версией — приложением «Бизнес 47».

Информационный ресурс находится на сайте www.813.ru и содержит данные о 3100 предприятиях малого и среднего бизнеса, их продукции, услугах и контактах, а также сведения о 30 региональных и муниципальных организациях поддержки предпринимательства.

С помощью информресурса можно найти предприятие по его названию, виду деятельности, местоположению, наименованию продукции или услуг. Результаты поиска можно увидеть на карте или в реестре. Есть возможность отправить письмо на предприятие с помощью активных адресов сайта и электронной почты. Информресурс «Мой бизнес на карте 47 региона» поможет найти не только нужную продукцию и новых поставщиков, но и новых потребителей и деловых партнеров в Ленинградской области, в других регионах России и за рубежом. Сведения о своем предприятии можно внести на сайт, воспользовавшись формой обратной связи.

Мобильное приложение «Бизнес 47» работает на платформах iOS и Android.

Более подробную информацию об информресурсе можно получить на официальном сайте Центра поддержки предпринимательства Ленинградской области www.813.ru во вкладке «Мой бизнес на карте».

В завершение семинара слушатели смогли задать Дмитрию Тихонову вопросы. Школьники и даже маститые предприниматели воспользовались случаем и узнали у специалиста то, что их волновало. Дмитрий Владимирович постарался дать ответ на каждый вопрос.

Елена Викторова, фото автора

Понравилась статья? Поделись с друзьями!