12:59

Рекомендации потребителям при выборе смарт-устройств

В настоящее время, мы часто слышим об «умных гаджетах» или пользуемся ими. Они используются для упрощения выполнения некоторых задач, для экономии времени. Рассмотрим более подробно, что же такое смарт-устройства. Это электронные устройства, подключенные к сети Интернет, или через Bluetooth, NFC, Wi-Fi, взаимодействующие с другими устройствами.

Смартфоны в отличии от мобильных телефонов обладают множеством функций, например, имеют выход в интернет, возможность установки различных программных приложений. Также, и смарт-телевизоры, подключенные к интернету, выполняют различные функции, связанные с выбором программ, записью телепрограмм и другие, что и существенно отличает их от обычных телевизоров.

Умные-часы, кроме отслеживания времени, поддерживают различные приложения. Данное устройство, в зависимости от модели можно использовать для приема звонков и SMS, также они могут информировать о поступлении новых уведомлениях на смартфон и выполнять другие задачи.

Фитнес-трекер, это устройство, которое надевается на руку, подключается к планшету или смартфону, куда с помощью специального приложения передается информация, например, о подсчете шагов и скорости передвижения.

Смарт-брелки можно использовать для ключей, или других предметов. Закрепленный на объекте брелок подключается к смартфону при помощи технологии Bluetooth и через специальное приложение можно отследить местоположение предмета.

Вышеуказанные устройства работают под управлением мобильных операционных систем.

В магазинах появляется все больше и больше разных моделей смарт-устройств. Однако они имеют много функциональных отличий, на которые нужно обращать внимание при выборе устройства. Также следует смотреть при покупке на внешний вид устройства, наличие нужных разъемов, будет ли устройство работать с Вашим смартфоном.  Когда товар уже выбран, нужно внимательно его осмотреть, проверить работу, комплектность. В наличие должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.

Приобретать смарт-устройства лучше в крупных, зарекомендовавших себя магазинах. Перед покупкой требуйте от продавца предоставления Вам необходимой и достоверной информации о товаре, а после покупки – кассовый чек.

Данные товары являются технически сложными. Поэтому, вернуть данный товар в магазин можно только если в товаре выявились недостатки, или при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

А в случае если смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, то такой товар не подлежит возврату или обмену.

В купленном товаре были выявлены недостатки:

— Если недостатки выявились в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к продавцу с требованием о возврате денег либо его замены. При этом неважно, какой недостаток был обнаружен потребителем.

— Если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то  потребитель вправе потребовать гарантийного ремонта.

Однако законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замены товара, если:

-обнаружен существенный недостаток товара,

-нарушены сроки ремонта (более 45 дней),

-невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продляется на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.

Таким образом, в случае если технически сложный товар оказался некачественный, рекомендуем обратиться с претензией к продавцу, с одним из вышеуказанных требований. При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!