Технология поможет увеличить срок эксплуатации грунтовых и гравийных трасс до 15 лет. Сообщает портал "online47.ru".
На грунтовых дорогах Ленобласти прошли успешные испытания нефтегравийного покрытия, которое широко используется в Финляндии. Технология, как утверждают эксперты, увеличит срок службы грунтовых и гравийных трасс с небольшой интенсивностью движения.
Экспериментальное покрытие было уложено дорожниками на полукилометровом участке дороги «Мельничный ручей — Яблоновка — Приладожское» в Приозерском районе. Особенность технологии нефтегравийной обработки дороги состоит в поэтапной пропитке «подушки» из щебня специальной вяжущей эмульсией. На каждом этапе щебеночное основание уплотняется катками. В итоге получается ровное и прочное покрытие.
Такая обработка трассы в разы уменьшает количество пыли от грунта летом и снижает уровень шума, когда по ней едет машина. Отмечается, что увеличивается и срок службы трассы – от 12 до 15 лет.
Новую технологию оценят так же в условиях российской зимы и весенних перепадов температур.
Следующим летом «Ленавтодор» намерен распространить нефетегравийную обработку на все грунтовые и гравийные трассы области. Их общая протяженность составляет почти четыре тысячи километров.
Фото: http://lenobl.ru