Новости Отрадного

Возвращение в родную гавань

 

Когда в далеком 2014 году президент России заявил, что наша страна будет строить мост в Крым, это был, несомненно, нахальный вызов в сторону всего политического мира. Крымчан такая идея воодушевила, за океаном зашипели про санкции, Европа покачала головой, и только Украина восприняла это заявление со смехом. Толпы доморощенных историков, специалистов, и скептиков взвыли в едином порыве – мост построить невозможно. Первая стадия «отрицания» заиграла в полной мере.

Журналист Тарас Березовец с апломбом заявил: «Самая большая проблема — это технологическое отставание: у них нет технологий, которые позволяли бы забивать сваи на достаточную глубину». Ему вторил и глава Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко: «Пользование старых технологий, плюс старые российские проблемы, связанные с трудовой этикой, авралы, некачественный подход, пьянство. Все это наверняка создает проблемы и в данном проекте».

И это всего лишь пара фраз из общего потока высказываний украинских политологов. За четыре года строительства моста Украину метало от стадии к стадии – отрицание сменяло депрессию, выливалось в агрессию и все по кругу. Когда же придет «принятие»? «В проливе слишком илистое дно, сваи невозможно забить» - успокаивали сами себя украинцы. «Да и денег у России нет. Даже если все построят, экономика страны придет в запустение».

Пока лаял этот караван, Россия строила мост, днем и ночью. Мне кажется, это очень в русском духе – бросать вызов себе и преодолевать его. А подобные заявления со стороны скептиков только раззадорили наших специалистов – мосту быть! Да еще и железнодорожному, -  чтобы добить, так сказать. Именно по этому мосту я и решила проехать. И не просто, а на самом первом поезде. Что из этого вышло – читайте в моем материале.

 

А почему бы и нет?

Каждое невероятное и незапланированное путешествие начинается с простого «А давай..?». Так и подруга  в разговоре, услышав про запуск первого поезда из материковой части России в Крым, брякнула: «Вот здорово! Надо как-нибудь на нём прокатиться». Знаете, обычно желания с приставкой «как-нибудь» и «когда-нибудь», никогда не выполняются, кладутся на полку памяти и покрываются пылью. Только не в этот раз! «А давай на первом поезде рванем в Крым?» - предложила я, - «А что? Туда на поезде, плацкартом, как в старые добрые. День  погуляем по Симферополю и быстро вернемся домой». Она начала что-то мямлить, но я уже не слушала; смотрела билеты на полуостров.

Первый поезд из Санкт-Петербурга в Крым отправлялся 23 декабря прямиком до Ставрополя, а из Москвы конечная - Симферополь.  Из столицы идут двухэтажные поезда. Кстати, на сайте РЖД билеты на «Таврию» не купить , можно лишь посмотреть количество оставшихся мест, выбрать вагон и купе. Юридически, перевозки осуществляются частной компанией «Гранд  Сервис Экспресс», которой владеет  Ганов Александр Николаевич. РЖД всячески открещивается от путевого сообщения между столицами и полуостровом – якобы, мы не причем. Но они, конечно, причем – это я выяснила позже. Зачем это делается – тоже расскажу.

Но сейчас вернемся к нашим билетам. Да, на 23 декабря они были, но не самые приличные– либо боковые верхние, либо верхние у туалета. Мы не эстеты, но не рискнули. Я уже немного приуныла и даже смирилась с мыслью, что на первом поезде в Крым не поеду. Только не моя напарница! «А если наоборот, из Крыма поехать первым поездом в Петербург? А ну глянь!». Я быстро застучала по клавишам ноутбука и, знаете, как-то все срослось. Нашлись хорошие авиабилеты до Симферополя, и на «Таврии» удалось выцепить с боем два нижних места. Есть, все куплена! Небольшому путешествию – быть.  Сколько же стоит это удовольствие? За проезд Симферополь-Санкт-Петербург плацкартом я заплатила примерно 4400 с человека за нижнее место. Верхние места стоили от 3500 тысяч рублей, в зависимости от комфортности плацкартного вагона. Было тяжеловато разобраться в критериях вагона, но мы просто взяли самый дорогой плацкарт, – там нашлись местечки. От себя скажу, что тариф вполне вменяемый, можно найти и подешевле и подороже.

 

Пулково – Симферополь

Взяв пару легких рюкзачков, мы стартанули 23 декабря в Пулково. Решили перегнать поезд, так сказать. Дорога в Симферополь на самолете ничем не отличается от перелетов в Европу, лететь плюс-минус 4 часа. Выбрали регулярный рейс Аэрофлота – быстро, удобно и надежно – за что отдали кровных 8600 рублей за билет.

Отдельно хочется отметить новый аэропорт  имени И.К. Айвазовского в Симферополе. Это просто сказка! Я была в Симферополе дважды до этого, прилетая в маленький, плешивенький аэропортик (иначе его не назовешь). Автобусная будка, ей-Богу! Новый терминал построен в виде волны, и логично называется «Крымская волна». Здание спроектировала одна из ведущих мировых архитектурных компаний Samoo Architects & Engineers из Южной Кореи, вдохновлявшаяся природой Крымского полуострова. Кстати, терминал достаточно удобный – он не такой крупный, как в Амстердаме или Париже, где можно часами искать свой выход на посадку, но и не крошечная коробка, в которой даже прогуляться негде. Меня порадовала и внутренняя отделка здания – длинные металлические колонны, снежно-белые стены –  выглядит свежо и авангардно. Главная достопримечательность аэропорта  - «зеленая стена».  Представьте себе отвесную стену, из которой растения растут параллельно полу! Она состоит из живой и искусственной частей. При этом высота живой части — 5 метров, искусственной — 10 метров. Мне очень понравилась эта находка – даже в урбанистическом мире есть место природе, зелени и экологии.

Попрощавшись с аэропортом, мы приехали в центр Симферополя. Ну что, встречай, наш Крым!

 

Один день с Крымом

У нас были сутки до «Таврии», и решение приняли единогласное – раз уж мы исследуем транспорт, то проедем по легендарной троллейбусной трассе от Симферополя до Ялты. Это самый длинный маршрут во всем мире – почти 100 км в один конец! Проезд в одну сторону стоит смешных 182 рубля, продолжительность поездки примерно два с половиной часа. Этого времени хватает, чтобы насладиться великолепными Крымскими пейзажами, полюбоваться волнами Черного моря и узнать много интересного о жизни крымчан. Такая поездка – своеобразный экскурс в жизнь простого народа, который за 2,5 часа становится единым организмом. Сегодня со всех сторон троллейбуса слышатся обрывки фраз актуальной для меня темы: «..Таврия…мост...из Петербурга...а потом Москва…да, завтра приедет…танцы будут!..». И правильно, для крымчан это – новость года, не иначе. Довольно тяжело жить в отдалении от своей страны, кто бы что ни говорил. Например, когда я была в Калининграде, люди часто произносили: «у вас там, в России», «у вас там, на материке». Да, в Калининграде чувствуют себя отщепенцами. А что же крымчане?  В нашей маленькой будочке не нашлось тех, кто был против воссоединения – либо они просто деликатно молчали. Одна женщина поведала мне, что приходится общаться с родственниками со Львова, которые частенько вставляют: «Ну что, ваш мост-голограмма, еще не построен?». Многие там действительно верят, что никакого моста нет и все это фотошоп, провокация и происки инопланетян. В общем, что угодно, только не настоящая железобетонная конструкция, весом 260 тысяч тонн и протяженность 19 километров.

До Ялты мы добрались изрядно помятые. Все-таки 2,5 часа на троллейбусе, конечно, очень увлекательны, но не шибко комфортны. Обратно точно поедем на маршрутке!

А Ялта все так же удивительна и по-зимнему безмятежна. Летом, конечно, жизнь в Ялте кипит – россияне и иностранцы не забывают про этот живописный город на берегу Черного моря. Самой большой достопримечательностью является великолепная широкая набережная. В высокий сезон она шумная, разгрульная. Здесь веселые компании, семейные пары с детьми, влюбленные, фокусники, дрессировщики с обезьянами, циркачи на ходулях… В общем, жизнь бьет ключом! А сейчас, в конце декабря, она малолюдна и тем заманчива. Тут можно покормить чаек горячей кукурузой, купленной по дороге, подышать свежим морским воздухом. Не скажу, что зимняя Ялта влюбила в себя. Все-таки это не февральский олимпиадный Сочи в 2014 году, который оставил у меня неизгладимое впечатление. В Ялте приятно провести пару часов, пообедать в прибрежном ресторанчике и полюбоваться пейзажами. Интересная деталь – погода стояла теплая, плюс  10 градусов, но крымчане заботливо укутались в пуховики. На нас, бродящих в легких курточках, смотрели с пониманием – эх, северяне, приезжие!

На маршрутке дорога в Симферополь получается в 2 раза быстрее. Жаль, что на юге быстро темнеет (хотя, в Петербурге тоже зимой не очень-то светло), мы успели вернуться в Симферополь к темноте. Ужин и спать – завтра нас ждет великолепная «Таврия»!

 

Симферополь Пасс – Московский вокзал

Доброе прощальное утро, Крым! Нам поезд уже прибыл из Петербурга в Севастополь. Там его за несколько часов подготовят и он начнет маршрут обратно, в северную столицу, не забыв прихватить нас по пути. Московский поезд встречали в Симферополе с танцами, караваем, журналистами – потому как для москвичей это станция конечная. У нас же будут мероприятия поскромнее, ведь в Севастополе «Таврию» уже торжественно встретили и так же празднично проводили. 

 Наш поезд отбывает  почти в шесть вечера с железнодорожного вокзала города Симферополь. Снаружи здание выглядит очень представительно – ярко-белые фасады с колоннами, верх из отделочного кирпича с большими арочными окнами. В центре, на улице, стоит небольшой белый фонтан, отделанный золотыми узорами и фигурками птиц.  Внутри здания натыканы мраморные колонны на фоне светло-зеленых стен, на одной из которых висит табло с поездами. Натыкаюсь на «Таврию» - выезд в Петербург сегодня в 17:45.

И вот он, уже ставшая легендой «Таврия» прибывает на наш перрон. Вагоны классического выдержанного серого цвета, из декора – белые дельфины и чайки, напоминающие о заманчивом маршруте путешествия. Честно говоря, я думала, поезд будет выглядеть как-то поярче, с огоньком. Как, например, самолеты Аэрофлота с олимпийскими чемпионами – сборной Россией по хоккею и фигуристкой Алиной Загитовой. Ну, да ладно, серый – это элегантно, в конце концов.

Вначале я говорила о том, что «Таврия» принадлежит не монопольной РЖД, а  частной компании «Гранд Сервис Экспресс». Однако по факту это те же яйца, только в профиль. РЖД тщательно открещивается от маршрута не просто так – Крым попадает под санкции, а у «Российских Железных Дорог» довольно много маршрутов за границу. Поэтому санкции обрушились на генерального директора «Гранд Сервис Экспресс» Ганова, а РЖД сохранил свои зарубежные маршруты в обход санкций.

Понять это мне помогла первая же «расколовшаяся» проводница. У нас состоялся весьма красноречивый разговор:

- Девушка, как вы прекрасно обучены, каждый проводник – загляденье! Все корректны, хорошо выглядите, как стюардессы в самолете! Как вас отбирают?

- Спасибо! Так мы обучение проходили в РЖД.

- А как вы попали именно на «Таврию»?

- Так в РЖД после обучения сразу на него и распределили.

Вот такой вышел разговор. Справедливости ради скажу, что проводнице я не льстила –они действительно выглядят, как на подбор. Профессиональные, доброжелательные, готовые прийти на помощь.

После небольшого ожидания мы, наконец, зашли в поезд – этой целью и было все наше путешествие. Как же приятно заходить в новый вагон! Ну,  почти новый, - ведь на нем уже проехали из Петербурга в Севастополь. Но тем не менее, это прекрасное чувство – видеть вокруг чистые окна, свежие коврики, новое постельное белье. В целом, интерьер выглядит обычно – купе из четырех мест (два верхних и два нижних) и два боковых места напротив. Приятное новшество – шторка над кроватью, которую можно закрыть, если устал от назойливых взглядов. Хотя как можно устать в атмосфере старого доброго плацкарта? Есть в этом что-то родное и приятное.

Вагоны стали комфортнее – везде есть WiFi, биотуалеты, большие экраны с информацией по поездке. Первым пассажирам обещали подарить фирменные подстаканники (тем, кто ехал в Крым), однако количество желающих оказалось гораздо больше – в итоге, подарки пришлют по почте. Мы же могли купить сувенирную продукцию с «Таврией» - ручки, крема, кружки, магниты -  к слову, подстаканник стоит чуть меньше двух тысяч рублей.

К полуночи поезд подкрался к мосту - остановка на этом стратегическом месте запрещена, как и быстрая езда. Поезд прошел расстояние моста примерно за полчаса – и в это время не спал, представьте себе, ни один человек! Мы глазели на железные арки, окрашенные в триколор нашего флага; на огни Керчи и Тамани; на стальной блеск ночного Черного моря. Каждый думал о чем-то своем, но в каком единении!

В Петербург мы добрались за 36 часов, в течение которых мысли мои улеглись и обрели форму. Я поняла, что под мирный стук колес наша страна открыла новую страницу в своей летописи . Надеюсь, что эта страница поведает о сильной и великой державе; о её суровых, но душевных людях; о бескрайних просторах и новейших мегаполисах; о талантливой молодежи и здоровых детях. И это все о тебе, Россия. Я верю.

Полина Корсунская

Вернуться к списку новостей