Новости Отрадного

Разбор совета

12 февраля состоялось заседание Совета депутатов МО «Город Отрадное», на котором в числе прочих обсуждался вопрос о внесении изменений в решение совета от 07.02.2018 №6 «Об организации участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территории города Отрадное».
В этом решении были утверждены определенные правила по формированию и функционированию бывших общественных советов, преобразованных в инициативные комиссии. Причиной внесения изменений послужило то, что вышеуказанное решение, принятое советом депутатов третьего созыва (2014–2019), больше не соответствует законодательству. 
Сначала группа депутатов нового созыва запросила прокуратуру о законности постановления администрации о роспуске и выборах в инициативные комиссии, так как общественные советы создавались на пять лет и срок их полномочий еще не истек, но получила отрицательный ответ. Далее депутаты обратились в правительство Ленинградской области в связи с несоответствием решения нормам права. Правительство внесло изменения в областной закон. После этого прокуратура порекомендовала откорректировать и решение совета депутатов от 07.02.2018 №6, что и было сделано на заседании 12 февраля. 
Здесь я хочу обратить внимание, что всего этого можно было бы избежать и не тратить массу сил и времени на обращения в различные инстанции, если бы совет депутатов третьего созыва тщательно проверял готовившиеся решения на соответствие законодательству.
Почему же сложилась такая ситуация? Причиной этому могло послужить то, что до принятия данное решение готовила и проверяла юридическая служба администрации, и она же давала положительное заключение. То есть наличие юриста в совете депутатов — это уже объективная необходимость для нормальной работы. Но, видимо, этот вопрос не настолько актуален для нового главы МО, так как на освободившуюся вакантную должность в сентябре 2019 года был принят сотрудник, не имеющий юридического образования. Не были проведены и консультации с членами совета депутатов, хотя он является выборным органом, вопросы функционирования которого напрямую зависят от персоналий, осуществляющих его деятельность.
Являясь помощником депутата А.А. Балахнина, я несколько раз принимал участие в работе совета. Характерно то, что присутствие граждан и заинтересованных лиц нельзя назвать работой в полном смысле этого слова, так как в процессе обсуждения и подготовки решения к принятию лица, присутствующие на заседании, не могут ни задавать вопросы, ни высказывать предложения и замечания, то есть, по сути, играют лишь роль наблюдателей. Возможно, предложения, озвученные заинтересованными лицами, не найдут поддержки и понимания среди депутатов, но ограничение на открытое высказывание своей позиции — это, по моему, излишняя мера. 
Такой порядок присутствия граждан и заинтересованных лиц на открытых заседаниях совета депутатов был утвержден 24 декабря 2019 года. Так как это практика не только нашего, но и всех поселений Кировского района, следовало бы обратить внимание на объективные замечания к данному решению, высказанные бывшим депутатом города Кировска А.Лупеко и предусматривавшие возможность дачи слова всем принимающим участие в работе совета депутатов.
12 февраля глава МО попросил удалиться с заседания всех, кто не является действующим депутатом, мотивируя это тем, что в повестке дня значится депутатский час и присутствовать в помещении могут только члены совета. Данное решение главы МО, по моему мнению, противоречит законодательству, так как заседание совета депутатов может быть либо открытым, либо закрытым, а также должно соответствовать принципу открытости и гласности. 
Еще одно довольно спорное ограничение: действующий депутат или его помощник при необходимости не могут воспользоваться оргтехникой в совете депутатов и использовать коммуникационные устройства, поскольку не имеют доступа к сети «Интернет» СД, хотя по своему статусу обязаны осуществлять деятельность в интересах городского населения. Почему, например, не предусмотреть рабочее место для депутата, если тому в силу служебной необходимости требуется набрать или распечатать необходимые документы? Если для этого требуется увеличение бюджета, то всё, как говорится, в руках СД и его главы. 
Хочется также пожелать главе МО и сотрудникам, осуществляющим работу в СД, более внимательно относиться к людям, которые обращаются в совет за помощью в разрешении наболевших вопросов.
Что касается работы администрации города, то при обращении в коммунальный отдел по вопросу отсутствия уличного освещения в частном секторе всё было восстановлено в кратчайшие сроки. Также заслуживает положительной оценки реакция МКУ «УГХ» на несанкционированную свалку: меры были приняты и в 2020 году свалка будет окончательно устранена. 
Однако есть вопросы к работе управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства. При обращении в администрацию за предоставлением выкопировки по объекту была предоставлена информация, датированная 1982 годом. При этом начальником управления были даны пояснения, что более свежей информации нет ввиду отсутствия финансирования. Ответ был подписан главой администрации. Это говорит о том, что глава в курсе положения дел.


Евгений Майзлин

 

Вернуться к списку новостей