Рассказывает главный врач «Центра гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области во Всеволожском и Кировском районах» Лариса Старенченко
Выбирайте товар тщательно. Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену
Исключением являются товары, приобретенные через Интернет.
Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара:
- в любое время до его передачи;
- в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин возврата;
- в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки покупателю не была предоставлена в письменном виде информация о порядке и сроках возврата товара.
Для того, чтобы иметь право вернуть такой товар должны быть выполнены следующие условия: сохранен товарный вид, потребительские свойства товара и имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки косметики.
Если чека нет, то это не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Например в выписке по счету банковской карты может содержаться информация о получателе платежа. Кроме того, товар может иметь особую маркировку или упаковку магазина, о покупке могут свидетельствовать ценники, ярлыки, бирки, оформленные продавцом.
Помните и знайте, что при совершении покупки вы вправе потребовать информацию о документе, подтверждающем соответствие товара законодательству о техническом регулировании (о регистрационном номере декларации о соответствии, сроке ее действия, наименовании лица, принявшего декларацию, и органе, ее зарегистрировавшем). Без такого документа товар может быть подделкой или опасным для здоровья.
Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Если у Вас в руках косметика без указания обязательной информации (маркировки), то следует быть осторожным при выборе данной продукции и воздержаться от ее приобретения.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык и содержит следующую информацию: наименование парфюмерной продукции и ее назначение, наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну). Страна происхождения парфюмерной продукции, наименование и местонахождение организации (юридический адрес). Номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника. Срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год). Описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных, особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости). Номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции. Сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции, список ингредиентов.
Если Вам продали косметику без информации о товаре, то вы вправе требовать возврата уплаченных за товар денег.
Если потребителю не предоставлена информация о товаре, потребитель вправе в разумный срок отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей» РФ.
При отказе продавца от удовлетворения заявленного требования, разрешение указанного вопроса возможно в судебном порядке.
Не подписывайте договор и другие документы, когда Вас торопят и в некомфортной обстановке (шумные, душные, тесные помещения, громкая или, слишком успокаивающая музыка, навязчивые посторонние люди, использование ароматических средств, предложения с ограниченным сроком, и т.п.).
В настоящее время часто происходят случаи обмана потребителей при покупке парфюмерно-косметической продукции различных торговых марок.
Иногда потребители заключают договор под воздействием обмана со стороны продающих продукцию салонов или в результате применения недобросовестных психологических приемов. В некоторых случаях «специалисты» проводят пробный сеанс нанесения косметических средств и расписывают «уникальные свойства» данного средства при длительном использовании.
Очень часто потребители принимают предложения косметических салонов на проведение бесплатных косметических процедур, по окончании которых заключаются договоры купли-продажи парфюмерно-косметической продукции и изделий в кредит.
Если Вы принимаете решение о приобретении товара, путем заключения кредитного договора с банком, будьте внимательны при подписании такого рода договора. Не подписывайте документы, не читая! Посоветуйтесь с близкими людьми. Даже если Вы разочаруетесь в товаре, кредит придется выплачивать.
Если договор подписан потребителем то, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, это расценивается как согласие с предложенными условиями.
В случае, если Вы совершили покупку парфюмерно-косметической продукции, как Вы считаете под воздействием обмана или в результате заблуждения, то в дальнейшим признать сделку недействительной возможно в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 далее ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается (пункт 1 статьи 421 ГК РФ). При этом, следует отметить, что ГК РФ закрепляет правовые основания признания судом сделок недействительными (ст.167 ГК РФ).