ЖКХ

Мы — одна команда


Жилищно-коммунальное хозяйство — важная сфера жизнедеятельности человеческого
общества. Без его эффективного функционирования невозможно обеспечение нормальных
условий существования любого города. В Кировске одним из ведущих предприятий ЖКХ является муниципальное
бюджетное учреждение «Благоустройство, обслуживание и содержание территории» (МБУ
«БОСТ»). В минувшие выходные в России праздновали День работников ЖКХ, поэтому мы
решили пообщаться с человеком, который находится непосредственно в гуще событий
и не понаслышке знает о проблемах в этой сфере.





Николай Николаевич Гуляев
работает в ЖКХ уже более десяти лет. На сегодняшний день он успешно руководит людьми,
находясь в должности начальника участка благоустройства по содержанию и обслуживанию
территорий МБУ «БОСТ» города Кировска.





— Николай Николаевич, в выходные в России отмечали День работников
бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Вы отдыхали в
этот день, праздновали?





Как
же!.. Трудился. Сотрудникам коммунальной сферы и благоустройства редко удается отдохнуть
в праздничные дни — специфика работы такая. Конечно, друзья и коллеги поздравили,
ведь все-таки это профессиональный праздник.





— Что, по вашему мнению, изменилось с течением времени в сфере
ЖКХ? Работать стало тяжелее?





Много
лет назад система ЖКХ была единой и, как мне кажется, более слаженной, так как фактически
всем управлением занималась одна организация. Сейчас все полномочия распределены
между управляющими компаниями, коммунальными службами, собственниками различных
сетей и поставщиками коммунальных услуг. И людям, столкнувшимся с какой-либо проблемой,
теперь нужно для начала разобраться, что и кому принадлежит, кто ответственный
и по какому номеру звонить. А зачастую проблему требуется решать с участием сразу
нескольких служб! При этом каждый пытается разграничить зону своей ответственности,
чтобы не отвечать за лишний клочок земли. Работать стало, конечно, тяжелее в этом
плане.





— Расскажите немного о принципах вашей работы.





Любой
руководитель должен уметь держать под контролем своих сотрудников: не допускать
халатного отношения к работе и лентяйства, быть требовательным. Но я также требователен
и к себе. В работе с людьми, я считаю, нужно действовать «кнутом и пряником». Нельзя
же постоянно ругать и выказывать недовольство. Нужно обязательно благодарить, поощрять
старательных и добросовестных сотрудников! Иначе никакой эффективной работы не будет.





— У вас сложившийся коллектив или есть текучка кадров?





Текучки
у нас нет. Все, кто хочет работать, работают. За последний год из дворников уволилось
всего три или четыре человека. Я считаю, что это очень хороший показатель, ведь
с годами люди становятся опытнее, профессиональнее. Каждый знает порядок действий
в определенной ситуации и в курсе всех «подводных камней». Всего у меня в подчинении
36 человек. Мы одна команда, работающая ради комфорта кировчан.





— Это достаточное количество работников, чтобы охватить весь город?





Приходится
справляться. А вообще, конечно, рук не хватает. Сейчас благоустраиваются всё новые
территории, появляются новые объекты, где необходимо производить уборку. Так, например,
зона отдыха у воды, новый заасфальтированный участок Молодежной улицы и две волейбольные
площадки теперь в нашем ведении. Мы стремимся, чтобы за каждой большой территорией
был закреплен один работник, который бы и отвечал за вверенную ему зону. Но пока
всё же существует практика, когда работники берут дополнительные участки для уборки,
чтобы и город был чист, и прибавка к зарплате была.





— Как вы сами относитесь к физическому труду?





Все
знают, что я не боюсь работы и спокойно берусь за лопату, если необходимо помочь,
показать или справиться с задачей. Я на работе с шести утра, поэтому знаю всё, что
происходит в городе, где должен находиться каждый дворник, куда поехала спецтехника.
Мы работаем на свежем воздухе и в лютый холод, и в сильную жару. Понятно, что по
двенадцать часов работать тяжело, но те, кто приходит работать в эту отрасль, знают
на что идут. Мы делаем свое дело и, я считаю, справляемся.





— Каковы перспективы развития сферы ЖКХ, в частности содержания
и благоустройства города?





Я
могу говорить только о том, с чем непосредственно работаю. Для МБУ «БОСТ» лучшим
толчком к развитию стало бы пополнение хозяйственной материально-технической базы.
Необходимо расширять парк техники для уборки города. Сейчас мы на договорной основе
привлекаем к механизированной уборке города субподрядчиков. Но если взять технику
в лизинг и постепенно выплачивать ее стоимость, можно со временем обзавестись собственным
парком. Конечно, и сейчас приобретается оборудование, например, те же воздуходувы.
Они облегчили работу по уборке листвы во много раз. Недавно администрация МО «Кировск»
приобрела небольшой КАМАЗ, который уже был активно задействован для вывоза снега.
В планах — покупка техники для уборки дорог «Борей»… Это необходимо, ведь парк
уборочной техники у нас уже совсем старенький, его нужно не только ремонтировать,
но и «омолаживать», а то жители часто жалуются, что мы производим уборку «дедовским
способом»: машины поднимают пыль и так далее. В основном жалобы поступают через
ЕДДС (05) — это конкретные заявки, где люди говорят о том, что и где в городе
неладно. И каждую заявку мы отрабатываем — по возможности оперативно выдвигаемся
на место.





— Спасибо вам за ответы. Мы поздравляем вас и весь коллектив МБУ
«Благоустройство, обслуживание и содержание территории» и желаем успехов в вашем
нелегком труде!





Беседовала Лёля Таратынова


Вернуться к списку новостей