ЖКХ

Почему так дорого стоит наше тепло

Мало того, что сначала тарифы на тепло увеличивались вдвое каждые пять лет, опережая инфляцию и рост зарплат, не говоря уже о пенсиях, но и на местах творилось что-то непонятное. Общедомовые счетчики тепла вводились крайне низкими темпами, несмотря на то, что на это мероприятие выделялись средства из федерального фонда содействия реформированию ЖКХ, что в итоге дало всего 40,5% по всей Ленинградской области и 62 место в федеральном рейтинге, против первого места Санкт-Петербурга. В Отрадном по данным ЕИРЦ положение еще хуже. На конец декабря 2019 года из 150 домов (не считая дома, где управление осуществляется ТСЖ) расчет производился только по 50-ти. Напомню, что общедомовые узлы учета тепла являются краеугольным камнем в продвижении энергосберегающих технологий, и без них учесть сэкономленное тепло не представляется возможным. Следует также напомнить, что разница в начислениях по нормативу и по счетчику больше, чем в 2-2,5 раза. К тому же и начисления по нормативу должны были производиться не все 12 месяцев, а только в отопительный период, о чем предписывало постановление правительства РФ №857, которое ввело понятие коэффициента сезонности. Но про это тоже почему-то забыли. Многократные жалобы во все контролирующие инстанции ни к чему не привели. Видимо уровень был слишком низким на уровне плети, которой обух не перешибешь. Да и народ смотрел на это сквозь пальцы и не проявлял активности, несмотря на все предупреждения. Вдобавок ко всему ресурсники сами проявили инициативу по исполнению решения правительства о закрытии открытых систем отопления и, как показывает жизнь, без учета интересов жителей, установив теплообменники в домах без индивидуальных тепловых пунктов, чем обеспечили гарантированный перетоп. А ведь в постановлении правительства №154 от 2012 года, которое определяет «Требования к порядку разработки и утверждению схем теплоснабжения» черным по белому написано о том, что должно быть соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих

организаций и интересов потребителей. Возникает вопрос, а где здесь баланс и кто должен был это отследить? Схему теплоснабжения обычно утверждает глава администрации после проведения публичных слушаний. Однако в архивах, где хранятся такие решения и постановления, удалось найти только постановление о рассмотрении проекта и сроках сбора замечаний. Также до сих пор непонятно кто утвердил программу энергосбережения, рассчитанную до 2020 года, и кто отвечает за контроль ее реализации. Ведь в этом году пора подводить итоги «плодотворной деятельности», а мы даже не знаем, кого будем «награждать».

Много вопросов предстоит выяснить совместно с представителями правительства области по части предоставления субсидий на модернизацию инженерных коммуникаций, в частности на установку АИТП, чтобы избежать «перетопов». Представители ТЭК подтвердили, что дважды уведомляли муниципалитеты о предстоящем конкурсе, но управляющие компании об этом ничего не слышали. В чем здесь причина предстоит разобраться.

Вернуться к списку новостей