По скользкой дорожке

Доставка до… тюрьмы

История о том, как, устроившись курьером, можно случайно стать наркоторговцем

«Работа для всех! НЕ ИНТЕРНЕТ. Высокая оплата — от $300 за неделю! Выплаты по факту сдачи акта выполненных работ». Заманчиво, не правда ли? Таких предложений — море, и выглядят они почти одинаково: во всех требуется курьер без опыта работы с зарплатой топ-менеджера крупной компании. Как оказалось, столь немалые деньги сулят за… торговлю наркотиками.

Самый популярный способ передачи наркотиков клиентам — так называемые закладки. Курьер прячет запрещенное вещество в укромном месте города и передает информацию покупателю. Такими курьерами часто становятся сами наркоманы, чтобы заработать себе на дозу.

«Как правило, в большинстве случаев курьеры в курсе того, что именно они доставляют. Могу лишь предостеречь: не стоит искать высокооплачиваемую работу через «Телеграм», — говорит Максим Васильевич Онищук, начальник 111-го отделения полиции ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области. — И помните, что незнание законов не освобождает от ответственности. Позиция судов по отношению к распространителям наркотиков весьма сурова».

Обычно развозчикам сразу говорят, что они будут прятать «конфеты» и «честно $5000 в месяц не заработаешь», но известны случаи, когда в качестве наркоторговцев на скамье подсудимых оказывались и ничего не подозревавшие граждане.

Корреспондент газеты «PRO-Отрадное» встретилась с жительницей пригорода Тосно, назовем ее Анной Ивановной*, дочь которой несколько дней «проработала наркоторговцем». Анна Ивановна согласилась рассказать о произошедшем, чтобы предупредить о вероятной опасности других подростков.

Анна Ивановна, расскажите, пожалуйста, как ваша дочь нашла эту «работу».

— Если честно, вспоминать то страшное время совсем не хочется — в глубине души я все еще дрожу. Дочка решила подработать на летних каникулах, чтобы приобрести новый телефон. Мне она ничего особо не рассказывала, лишь в двух словах обмолвилась, что ищет работу на популярных сайтах и в приложениях. Потом отозвалась на объявление в Телеграме, пошла на собеседование. Я в то время работала сутками, поэтому ничего плохого не заподозрила. Ну, подрабатывает ребенок — это же хорошо! Ох, если б я знала…

А как узнали?

— Саша сама через неделю рассказала. Прихожу домой — она плачет. Я встревожилась, давай спрашивать, что да как, и тут она мне выдает: «Мама, я, кажется, наркотики продаю! Меня посадят в тюрьму!» И ревет еще сильнее.

И что выяснилось?

— Оказалось, на собеседовании сказали, что она будет работать на квестах — это вроде как игры для молодежи. Они там собираются в команды, разгадывают загадки и прочее. У нас в пионерском лагере были такие игры по станциям. В общем, дочке сказали прятать «загадки» в разных местах города, а участники будут их искать. Наивно, конечно, но Саша согласилась — о квестах она слышала раньше, собеседование проходило в офисе с табличкой «Анимационное и развлекательное агентство». Такую бутафорию развели — целый концерт!.. Саша не единственная их жертва, много молодежи повелось на эти россказни…

А сама Саша как поняла, что «загадки» далеки от реальных квестов?

— Подозревать неладное она начала уже на второй день «трудовой деятельности», но окончательно глаза открылись, когда к ней подошел какой-то бомж со словами: «Что, барыга?» Тут всё стало понятно, Саша залезла в Интернет — и ужаснулась!..

Но работу не бросила?

— Она испугалась, подумала, что уже на крючке у организаторов и ей никто не поможет. Сделалась дерганая, психовала, но через четыре дня во всем мне призналась… Мы стали думать, что делать дальше, сменили номера телефонов и я сразу же отправила дочь к папе (мы в разводе, он живет в другом районе Ленинградской области), где она провела большую часть лета. С тех пор прошло почти два года...

Извините, но я не могу не задать этот вопрос. Вам не кажется, что Саша изначально знала, на что идет, и потом просто испугалась?

— Не буду врать — такая мысль мелькнула, но я хорошо знаю Сашу, и она не стала бы так рисковать, я доверяю дочери.

А госнаркоконтролю о «развлекательном агентстве» вы сообщили?

— Нет, мы очень боялись.

Саше и ее маме удалось отделаться легким испугом, ведь, по словам экспертов, именно мелких наркоторговцев чаще всего привлекают к ответственности и аргументы типа «Я не знал!» никому из них еще не помогли избежать реального наказания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полина Корсунская

 

* Все имена в тексте изменены.

Вернуться к списку проектов