Лаборатория талантов, или Г.Л.А.С уполномочен заявить

Если кто-то вам скажет, что он далек от театра, то это заблуждение. Еще Шекспир писал: «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль». Жизнь от каждого из нас требует качественного исполнения той или иной роли, и лишь комплексное развитие навыков и талантов позволяет легко достигать поставленных целей. Для многих театр — это источник вдохновения, возможность получить эмоциональную подзарядку, окунувшись в волшебное действо. Но есть люди, выбравшие путь служения такому виду искусства. И это не только игра на театральных подмостках, но и вовлечение в созидательный творческий процесс обычных людей. Например, театральная самодеятельность.

В нашем городе давно и успешно функционируют театральные кружки для детей. В культурном центре «Фортуна» детские театры представлены театральной мастерской «Цветы жизни» под руководством М.Антиповой и образцовым самодеятельным коллективом театром кукол «Бабушкины внуки» под руководством И.Новиковой и художника-декоратора М.Дейкуновой. Театральные кружки работают при школьных образовательных учреждениях и в Центре внешкольной работы города Отрадное. Многие родители считают опыт приобщения детей к прекрасному весьма полезным, да и сами маленькие актеры обожают лицедейство: оно помогает ребятам раскрыться и получить массу необходимых для будущей жизни навыков.

А нужны ли такие навыки взрослым, состоявшимся людям? Несомненно! И хорошая новость заключается в том, что в Отрадном уже больше года действует Театральная лаборатория Г.Л.А.С, созданная на базе КЦ «Фортуна». Здесь в роли актера себя может попробовать любой взрослый человек, которому не чуждо искусство перевоплощения. Такая возможность появилась у отрадненцев, когда в наш город приехал жить Андрей Владимирович Пасаженников, открытый, незаурядный человек, профессионал своего дела.

Будучи уроженцем Казахстана, Андрей Владимирович давно думал о переезде в Россию. Во время нашей беседы он поведал, что в детстве никаких предпосылок связать жизнь с театром у него не было. Родители были твердо убеждены, что мальчику необходимо овладеть полезными ремеслами, которые и должны впоследствии стать для него надежным источником дохода. И Андрей старательно овладевал, а потом, случайно узнав от сверстницы о том, что можно поступить в театральный колледж, решил испытать себя, выучил поэтическое произведение и на удивление легко был принят. С того момента всё круто изменилось: новый образ жизни, новое окружение, с которым юноша сразу ощутил некое духовное родство, — всё это завораживало и притягивало Пасаженникова. И он остался в плену у Мельпомены навсегда.После окончания обучения начинающий актер состоял в труппе самодеятельного Театра французской пьесы под руководством А.Кашуро, с которым попал на гастроли во Францию, чему предшествовало изучение французского языка. Затем служил солистом Карагандинского театра музыкальной комедии, откуда, получив приглашение, ушел в Государственный академический театр для детей и юношества имени Н.Сац (Алма-Ата). В ТЮЗе Андрей Владимирович задержался на пятнадцать лет. Детская аудитория — самая требовательная, но в то же время благодарная публика. За это время Пасаженников сыграл более пятидесяти ролей, приобрел опыт помощника режиссера, обзавелся семьей.Жена Юлия служила в том же театре. Союз оказался счастливым. Статусом отца Юлия наградила супруга дважды. А, став обладателем двух замечательных сыновей, как не задуматься об их будущем?

Решение уйти из театра Андрей Владимирович принял, будучи на пике карьеры. Имея правительственные награды, связи, признание, можно было стабильно почивать на лаврах долгие годы. Но дух авантюризма и желание примерить на себя другие амплуа подвигли Пасаженникова к смене места жительства. Выбор пал на Отрадное в Кировском районе Ленинградской области. Перебравшись сюда с семьей, Андрей Владимирович остался доволен: небольшой тихий городок, доброжелательные жители, теплый прием администрации КЦ «Фортуна»; красивый, удобный и хорошо технически оснащенный киноконцертный зал открывали самые серьезные перспективы для творчества.

Однако для начала нужно было набрать взрослый творческий коллектив, с которым предстояло создать будущую актерскую труппу. «С чего всё началось? Расклеивал объявления, сам подходил к людям в поисках единомышленников. Кто-то приходил, кто-то уходил... Таким образом, постоянная группа сформировалась примерно спустя два месяца. Сложность заключалась в том, что необходимый контингент — это люди, имеющие постоянную работу. И именно по причине занятости многие не могли стать частью коллектива, поскольку в нашем деле важно регулярное посещение репетиций», — делится руководитель театральной лаборатории А.В. Пасаженников.

По какому принципу он выбирал своих будущих актеров? Был ли некий экзамен? Учитывались ли какие-либо личностные качества? Оказалось, что нет. Главным критерием было наличие желания. А всему остальному, уверен Андрей Владимирович, можно научить в процессе, идя от простого к сложному, по Станиславскому. На занятиях определенное время отводится теоретическим знаниям и практическим упражнениям на развитие навыков актерского мастерства. Для руководителя также важно, чтобы коллектив был слаженным организмом, семьей, где каждый чувствует себя комфортно, ощущая поддержку соратников. Недаром в названии присутствует слово «лаборатория». Место, где происходит некое таинство, в результате которого из обычных людей, любителей, которые до этого, возможно, не имели никакого театрального опыта, рождаются мастера сцены, влюбленные в свое хобби.

На сегодняшний день в составе коллектива порядка двадцати актеров-любителей. Они поделены на старшую и младшую группы. Однако дело тут не в возрасте: вторая группа была набрана почти спустя год, потому их с любовью называют младшенькими.

Коллектив успешно прошел испытание сценой — дебют актеров старшей группы состоялся в июне 2019 года, когда в стенах КЦ «Фортуна» прошел спектакль «Необычайный секретарь». Жанр пьесы можно определить как лирическую комедию с мистическим уклоном. С автором, Владимиром Арро, Пасаженников списывался лично, чтобы получить его согласие на постановку. Роль секретаря исполнил Евгений Карпов, инженер по профессии, пришедший в театральную лабораторию по просьбе супруги.

Семейный дуэт Карповых занял достойное место в творческом коллективе. Спустя неделю спектакль был исполнен второй группой. Зрители оценили постановку и были приятно удивлены игрой актеров-любителей — с каждым разом в зале оставалось всё меньше свободных мест.

Отрывок из этой постановки коллектив представил на фестивале «Огни рампы» в поселке Приладожском. В июле Театральная лаборатория Г.Л.А.С. закрыла сезон, а в сентябре тем же спектаклем открыла новый. К новогодним праздникам актеры подготовили детское представление «PRO Емелю». Искрометный сказочный квест, в котором добро побеждает зло, был коллективным творчеством и в плане сюжетной линии, и в плане костюмов. Последних в арсенале труппы, кстати, не имелось совсем — всё делали собственными руками. Оказалось, что актрисы И.Дмитриева и О.Шевчук владеют навыками швейного дела, лапти для Емели мастерил сам Андрей Владимирович. Большую помощь в создании костюмов и реквизита оказали и коллеги из КЦ «Фортуна».

Театральная лаборатория Г.Л.А.С — это не просто способ времяпрепровождения для взрослых, это по-настоящему слаженный коллектив, участники которого вместе преодолевают все трудности и сообща проживают яркие эмоции. Например, к Новому году они подготовили веселый капустник втайне от руководителя и сделали Андрею Владимировичу сюрприз. Это свидетельствует о самых добрых взаимоотношениях внутри коллектива.

Репетиции в лаборатории проходят два раза в неделю по вечерам, когда у многих позади непростой рабочий день. А еще необходимо находить время, чтобы учить тексты! Но домашние дела отложены, и все погружаются в другую реальность, давая волю своему творческому началу.

Мотивация взрослых людей — удивительное явление. Поскольку финансовая подоплека в данном случае отсутствует, то у актеров-любителей остается только радость чистого творчества. И Андрей Владимирович, понимая это, далеко не всегда спешит им на помощь с готовым вариантом, но дает возможность для поиска самостоятельных решений, предлагая самим выходить из ситуации, импровизировать, вживаясь в образ.

В коллективе Театральной лаборатории Г.Л.А.С преобладают женщины. Это, конечно же, влияет на выбор репертуара. В старшей группе полным ходом идут репетиции трех новелл о женской сути, две из которых принадлежат автору Галине Лавренюк. С младшей группой в настоящее время отрабатываются сцены из русской классики по пьесам Н.Гоголя, А.Островского и А.Чехова. Уже в мае лаборатория порадует отрадненцев новыми спектаклями. Как видите, планов — громадьё!

Чего хотелось бы самодеятельному театру? Конечно, расширения возможностей! Для этого они с радостью примут в свою театральную семью мужчин.

Знакомьтесь! Творческая команда Театральной лаборатории Г.Л.А.С

Наталья Карпова, учитель иностранных языков:

В театральную студию я попала, следуя за мечтой — всегда хотела играть! Театр дает мне возможность научиться преодолевать себя, дарить радость людям. К моему великому счастью, режиссер у нас — просто чудо! Ко всем умеет найти подход.

 

Елена Рахманова, инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №13 «Родничок»:

В театральной лаборатории Г.Л.А.С я уже второй год. Пришла по объявлению — решила себя попробовать. Здесь я познакомилась с замечательными людьми и рада работать под началом такого опытного руководителя, как Андрей Владимирович. Он эмоциональный и очень тактичный. Ему легко удалось увлечь нас всех театром!

Юлия Рудяк, делопроизводитель:

В театральной лаборатории я меньше года. Моя мама узнала о том, что у нас в Отрадном есть театральный кружок для взрослых, и уговаривала меня пойти. Я долго упиралась, думала, что это не мое, но под ее натиском согласилась, чему безумно рада и за что до сих пор благодарна мамочке! На репетициях я отвлекаюсь от всего, что называется серыми буднями. Тут как параллельная вселенная — свой мир, свои планы и достижения. Когда я возвращаюсь с репетиций, у меня горят глаза. Жду следующую с огромным нетерпением! Андрей Владимирович очень легко находит общий язык со всеми. Мне кажется, он лепит из нас актеров, будто из пластилина. И нам это нравится! Мы словно обретаем новую форму, которая раньше была нам неведома.

Олеся Орлова, по первому образованию — портной, по второму — менеджер детского и семейного туризма:

Театральную лабораторию я посещаю с октября 2019-го. По счастливой случайности услышала от сотрудников КЦ «Фортуна» о том, что идет набор во вторую группу. Я пришла за возможностью научиться чему-то новому, реализовать свой потенциал. Познакомилась здесь с интересными творческими людьми. Каждое занятие в лаборатории — мощный заряд положительной энергии. Это окрыляет! Самые яркие эмоции я испытала на сцене. Для меня это был невероятный опыт! Было очень волнительно, но в нашем КЦ «Фортуна» все руководители и сотрудники — замечательные люди и суперпрофессионалы, которые всегда научат, подскажут и поддержат. Я им безмерно благодарна! Руководитель лаборатории Андрей Владимирович — удивительный человек, профессиональный актер и добрый наставник. Всегда на позитиве, чем и нас заряжает на каждой репетиции. У него отсутствуют слова «плохо» и «нет». Он говорит: «Вы всё сможете! Всё хорошо. Я верю в вас! Будет еще лучше». И его слова становятся нашим девизом.

Ольга Шевчук, поэт, домохозяйка:

О наборе в театральную лабораторию я узнала случайно, когда пришла в КЦ на собрание садоводов. Попробовать себя в актерстве мечтала еще в детстве, но тогда проявить свои таланты в этой области можно было, только читая на уроках заданные стихи классиков. Однако, как я ни тяготела к поэзии, она открылась мне сравнительно недавно. А теперь, благодаря театральной лаборатории, я стала тем, к чему должна была, в конце концов, прийти. Конечно, еще многому надо учиться, заниматься самообразованием, но для меня очень важно продолжать двигаться вперед.

Александра Веселова, домохозяйка:

В театральной лаборатории я с первого дня ее основания, с октября 2018 года. Было свободное время, хотела себя занять и решила попробовать, не понимая и не осознавая последствий, ведь тогда я даже не представляла, что буду участвовать в спектаклях. Я думала: пойду посмотрю, понравится — останусь. В первый же день мы стали делать необычные упражнения, и мне это понравилось, хотя я была страшно скована. Помню, как, вся зажатая, с огромным чувством самобичевания выполняла те задания. Но интерес пересилил, и я приходила снова и снова. Мне необходим был этот опыт, чтобы избавиться от страха сцены, стать более раскрепощенной, уверенной в себе и научиться быстро находить выход из трудных ситуаций. Сегодня я чувствую себя намного свободней, но работа над собой продолжается. Самые яркие эмоции я испытала, когда отмечали первый праздник вместе — просто душевно и одной семьей. Еще раз — когда надо было в первый раз выходить на сцену. Это было во время генеральной репетиции. В зале находилось всего несколько зрителей, но мое сердце билось настолько сильно, что я прочувствовала свою роль сполна. А так как по роли я должна была быть больной и падать в обморок, мне это далось легко. Очень горжусь и восхищаюсь нашим руководителем! Андрей Владимирович многому нас научил. Искренний, вдохновленный, всегда радостный, талантливый, опытный, мудрый человек. У него уникальная способность критиковать нас, не критикуя. И мы прекрасно это делаем сами, за него. Но иногда хочется, чтобы он был более суровым и требовательным. Надеюсь, мы будем работать долго и успешно. Я желаю нам этого!

Что ж, желаем Театральной лаборатории Г.Л.А.С успеха и вдохновения, новых интересных творческих работ, бурных оваций и рождения множества звезд, а жителям нашего города — невероятных погружений в мир театра, благодаря талантам актеров, расцветающим под руководством А.В. Пасаженникова.

                                                                                                                 Татьяна Пангина

Вернуться к списку новостей

На водоемах вводятся ограничения на рыбную ловлю

В связи с началом нерестового периода на всех водных объектах Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Вологодской и Новгородской областей, Республик Карелия и Коми вступают в силу ограничения на добычу водных биоресурсов.

Как оформить больничный в случае карантина

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции и обеспечения санитарно-эпидемиологического Российской Федерации,Постановлением Правительства РФ утверждены временные правила оформления листков нетрудоспособности,назначения
и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина.