Невскому заводу — 106: чтим традиции, строим будущее

Сегодня Невскому судостроительно-судоремонтному заводу исполняется 106 лет со дня основания.  Об этом сообщает пресс-служба завода.   

Судьба завода, родного города и страны тесно переплелись. За более вековую историю завод пережил революцию, войны и сложный период 90х гг., были взлеты и падения, но благодаря огромным усилиям завод выстоял. Сегодня «Невский ССЗ» — одно из лидирующих предприятий Северо-Западного региона.

Сегодня Невский ССЗ – современное динамично развивающееся предприятие, способное строить сложные  высокотехнологичные суда, что подтверждается успешным опытом эксплуатации недавно сданных судов.

Построена серия из четырех спасателей проекта MPSV07 (сданы в 2012-2015 гг.)- уникальные по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания для Морспасслужбы Росморречфлота. Построенные суда в настоящее время несут аварийно-спасательную вахту и осуществляют патрулирование в различных морских регионах, успешно выполняя поставленные задачи, в том числе и  в сложных гидрометеорологических условиях.

Построена серия из десяти судов проекта RSD49 (сданы в 2012-2017гг). Проект  RSD49 по классификации, принятой в Морском Инженерном Бюро, относится к судам "Волго-Дон Макс" класса (с длинным вторым трюмом для перевозки проектных негабаритных грузов) и является востребованным на современном рынке транспортных услуг. Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA внесло головное судно  проекта RSD 49 (построенное Невским ССЗ) в список лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012).

Текущий портфель заказов завода включает следующие проекты:

Продолжается строительство сухогрузных судов проекта RSD59.  Сухогрузы проекта RSD59 имеют полные обводы. Это и является главной особенностью таких судов. Главные преимущества сухогрузного судна проекта RSD59- наличие длинного трюма L=77,35 м, позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона- высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов — «high cube containers» (3 таких контейнера в высоту — установлены люковые закрытия съемного типа).

Продолжается достройка многофункциональных спасательных судов-буксиров (МСС) проекта MPSV12. Буксиры-спасатели проекта MPSV12 являются уникальными по своей оснащенности и техническим возможностям. Они могут  выполнять широкий круг задач. В их число входят патрулирование и аварийно-спасательное дежурство, оказание помощи терпящим бедствие судам, спасательные и судоремонтные работы на глубине до 80 м. Также новый спасатель пригодится для буксировки аварийных судов, тушения пожаров, эвакуации людей, доставки персонала и грузов. Для подводных исследований судно оснащено телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (ТНПА) с глубиной погружения до 3000 м.

Продолжается строительство грузопассажирских судов проекта PV22, имеющих улучшенную ледопроходимость, так как проект судов был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и 2х винтов.

Данные грузопассажирские паромы должны «разрядить» сложную обстановку переправы от о. Сахалин до Курильских островов.

Продолжаются государственные испытания среднего морского танкера проекта 23130  «Академик Пашин». «Академик Пашин» может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверсной передачи грузов в море.

В ближайших планах предприятия продолжение модернизации мощностей на основе новой техники, освоение современных  технологий, расширение спектра выпускаемой продукции.

В 2019 году предприятие вошло в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Главным достоянием и богатством Невского ССЗ являются люди, которые здесь работают. Судостроители на протяжении 106-летней истории Невского завода обеспечивают его непрерывное развитие, «вдыхают жизнь в железо», реализуют инновационные проекты.

Коллектив Невского ССЗ не прекращает своего развития – он готов к вызовам времени и ориентирован на выполнение работ любой сложности.       

 

Вернуться к списку новостей

Цифровой транспорт для области

В декабре Ленинградская область представит концепцию цифровизации общественного транспорта, которая по заказу администрации региона создается Аналитическим центром при правительстве Российской Федерации.

Круглый стол для членов ВОС

Одной из основных задач Отрадненской межрайонной организации Всероссийского общества слепых является постоянная и всесторонняя помощь инвалидам по зрению.

«Благоустроенное» жилье для сироты

«Когда я получала квартиру, мне сказали, что она будет в новом доме. Естественно, у меня пошла ассоциация с масштабной стройкой, которая здесь тогда была в самом разгаре. Я и предположить не могла, что там какой­то маленький домик пристроят. Мне дали ключи, собрались мои бабушка, дедушка, мой муж, мы приехали в новостройки и начали искать квартиру. Искали, обошли всех соседей, потом позвонили в органы опеки, и они уже сориентировали», — рассказывает сирота Кристина Скоробогатова.

Сто ёлочек на балансе

Инициативной группе движения «Зеленый Кировск» удалось собрать у жителей 760 килограммов макулатуры. Собранное сырье обменяли на зеленые баллы, чтобы весной получить на них саженцы деревьев и высадить их в городе. Но на этом активисты не остановились...