Новости Отрадного

Как выбирают главу администрации

О несовершенстве законов

Каждый раз после выборов депутатов в местный совет начинается второй и не менее важный этап — выборы главы администрации. Для горожан он является еще более важным, чем выборы депутатов, поскольку оперативное управление городом, построение планов и программ развития, а также расходование бюджетных средств находится в руках администрации. Другими словами, вся наша городская жизнь будет зависеть от того, какие приоритеты в развитии будут взяты на вооружение администрацией. Конечно, депутаты тоже могут внести свои коррективы, но при сложившейся ситуации, где большинство принадлежит представителям и сторонникам администрации, надеяться на кардинальные перемены не стоит.

Итак, все мероприятия такого плана регламентируются законами и положениями, которые утверждаются депутатами разных уровней. И именно с законов начинаются все трудности: в нашем законодательстве постоянно встречаются то пробелы, то формулировки, позволяющие двояко толковать те или иные утверждения. И если на нижнем законодательном уровне (а это наши уставы и положения) нет конкретности, то появляются проблемы. Возникли они и у нас.

Для выбора достойного главы администрации необходим специальный экспертный орган под названием конкурсная комиссия. Она должна определить кандидата, который будет отвечать квалификационным требованиям и иметь соответствующую профессиональную подготовку (а это не только знания законов и опыт работы, но и проведение прогрессивной политики во всех отраслях городского хозяйства!). Кроме того кандидат должен быть стрессоустойчивым и уметь быстро принимать решения в кризисных ситуациях. А еще лучше — не доводить ситуацию до такого состояния, а проводить плановую работу, которая помогала бы избегать авралов и аварий.

Именно этот посыл законодателей должен был быть главным в формировании конкурсных комиссий, однако недоработка закона, а именно отсутствие требований к членам конкурсной комиссии, сыграло злую шутку во многих муниципальных округах. В конкурсные комиссии местные депутаты стали назначать не профессионалов, которые могли бы задать претендентам правильные вопросы, а различных известных людей, почетных граждан и т.п., которые выглядели в этих комиссиях, как свадебные генералы. Именно поэтому во многих регионах появились специальные требования к формированию конкурсных комиссий, в которых были определены критерии отбора их членов. К примеру, было введено обязательное требование, чтобы в состав комиссий входили граждане с высшим образованием, знакомые с вопросами народного хозяйства и проблемами местного значения. Были также введены ограничения, которые запрещали членам семей кандидатов и лицам, находящимся в непосредственном подчинении кандидата и муниципальных служащих этого же муниципального образования, входить в конкурсные комиссии.

К сожалению, наше положение о конкурсной комиссии не было подвержено правовому анализу с вышеперечисленных точек зрения. Да и кто и когда смог бы это сделать, если пакет из тринадцати документов (которые надо было тщательно изучить!) был представлен депутатам за день до совместной комиссии, где все документы и были приняты большинством без учета мнения меньшинства. А меньшинство, кто не знает, — это семь депутатов, которые проголосовали против того состава, что предложила фракция «Единой России». Кандидатуры А.А. Балахнина и А.Н. Исакова, к слову, были заблокированы той же фракцией. Так что комиссия получилась нерепрезентативной и вряд ли порадует жителей нашего города.

По мнению независимых экспертов, отслеживающих ситуацию во многих муниципалитетах страны, такая ситуация не редкость. Зачастую в подобных случаях доминирует политический выбор заранее запрограммированного кандидата, закамуфлированный под беспристрастную работу экспертного органа.

Итак, в конкурсную комиссию вошли М.Г. Таймасханов, М.В. Иванов, И.С. Веселова и О.Ф. Мачигина.

Александр Балахнин

Фото: pixabay.com

Вернуться к списку новостей