Новости Отрадного

О мостах Шлиссельбурга

Глава МО Город Шлиссельбург Номеров В.В. прокомментировал «вопрос о мостах города»:

– В связи с тем, что большинство мостов в нашем городе в неудовлетворительном состоянии мною была проведена инвентаризация всех мостов в Шлиссельбурге. Было выделено несколько категорий мостов: 

1. Мосты, которые относятся к федеральной собственности и стоят на учете в составе государственной казны. Это пешеходный мост «Горбатый» через Малоневский канал у Музыкальной школы и автодорожный «Петровский мост» через Староладожский канал на Красной площади. Эти объекты входят в перечень культурного наследия регионального значения.

2. Мосты МО Город Шлиссельбург – это пешеходный мост у д.16. по ул. Староладожский канал и автомобильный мост у КСК «Невский».

3. Мосты, которые не находятся на чьем-то балансе (бесхозные мосты) у дома №13 по ул. Малоневский канал, у дома №14 по ул. Малоневский канал и у дома №7 по ул. Малоневский канал (у «Рестобара») и один бесхозный мост, находящийся на 3 км у Ладожской речки.

Мне поступали многочисленные жалобы – ведь практически на всех пешеходных мостах сгнили доски. Замена покрытия производилась очень давно. Но так как мосты бесхозные, то отремонтировать их за счет бюджетных средств не представлялось возможным. По этой причине на последнем совете депутатов было принято решение профинансировать первый ремонт моста у дома №7 по ул. Малоневский канал (у «Рестобара») из личных средств депутатов Шлиссельбурга. Номеров В.В., Полканов В.А., Крюков А.С., Морозов Н.А., Князева Л.Н., Гусева В.А., а также глава администрации Рогозин А.А. – собрали деньги на покупку материалов, а два депутата – Ворогушин Е.А. и Щеклеин В.В. вместо денег предложили свою помощь в ремонте моста. Большое спасибо сотрудникам ООО «Благоустройство» и ООО «Бельвиль» за их непосредственное и активное участие в ремонтных работах. 1 августа мост был готов. Оставшиеся бесхозные мосты будут ремонтироваться чуть позже.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества. Поэтому собственник в лице МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области должен привести пешеходный мост «Горбатый» через Малоневский канал у Музыкальной школы и автодорожный «Петровский мост» через Староладожский канал на Красной площади в порядок.

 

– Владимир Вячеславович, некоторые жители города считают, что в ремонте мостов помогли неоднократные обращения к губернатору Ленинградской области.

 

– В этой ситуации губернатор ничем помочь не может, так как мосты бесхозные или относятся к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области. А его ответ на «прямой линии» жителям, я, как глава МО Город Шлиссельбург, считаю безграмотным и неподготовленным. Не к лицу губернатору вводить жителей в заблуждение, не разобравшись в ситуации.

– Почему так долго пришлось ждать ремонта?

– Так как было необходимо разобраться со многими вопросами по принадлежности мостов, которые копились в течение более 10 лет, обещаниями губернатора помочь с проектированием новых мостов и ставить ли данные мосты на баланс.

В июне 2018 года губернатор на встрече с жителями обещал выделить деньги на проектирование нескольких новых мостов. Они были выделены на этот год, однако администрация МО Город Шлиссельбург не может их получить, так как поставлено условие – закончить проектирование автомобильного моста у КСК «Невский». Я, как глава МО, считаю неправильным отказывать в выделении средств городу и ставить ультиматумы, так как два разных проектирования не связаны друг с другом, а мосты нужны жителям Шлиссельбурга. Более того – обещания, данные жителям публично, нужно выполнять, несмотря на принадлежность к партии.

Жители, которые пишут в инстаграм губернатору, этим не помогают своим землякам, а только мешают работать администрации, и даже наносят вред городу, так как вынуждают сотрудников администрации давать ответы на один и тот же вопрос по несколько раз, тем самым, отрывая их от подготовки документов для других программ, которые не менее важны для Шлиссельбурга.

Я, как глава МО, знаю практически все проблемы в городе – они образовались не за один год. Конечно, мне бы хотелось их решить за год, но это невозможно и я не давал своим избирателям подобных обещаний. В течение пятилетнего срока мы не сможем решить все проблемы города, но большинство первоочередных – постараемся устранить. 

На сегодня те депутаты, которые добровольно сложили с себя полномочия, заблокировали работу совета депутатов по некоторым ключевым направлениям, за что им отдельное «спасибо» от меня и от всех шлиссельбуржцев. Чуть позже буду готов рассказать жителям об этих событиях подробнее.

– Хоть в этом году лето и не располагает к активному отдыху у воды, но вопрос о понтоне через Новоладожский канал на пляж все равно остается актуальным. Что с ним?

– Прошлая администрация допустила эксплуатацию понтонной переправы без согласования с Российским Речным Регистром и без необходимой документации на плавсредство, которым переправа и является. Использование понтона с данными нарушениями грозит крупными штрафами, поэтому Роман Киселев, который занимался эксплуатацией понтона, обратился за помощью. Я связался со специалистами Российского Речного Регистра.

В ближайшее время будет проведена экспертиза по результатам которой станет понятно, что требуется сделать для постановки объекта на учет (поставить молниеотвод, оснастить понтон спасательными кругами и т.д.). В следующем году к началу сезона законная переправа будет работать в полном объеме и по всем правилам безопасности. Причем эти документы выдаются сроком на 5 лет, так что это пусть и непростой путь, но на долгосрочную перспективу.

 

Инф. «НИ»

Фото Марины Герман

Вернуться к списку новостей