Коммунальный передел… или беспредел?

Осенью 2020 года ООО «Управление коммунального хозяйства» развернуло вторую обширную кампанию по переводу нескольких домов микрорайона Ивановское города Отрадное, находившихся под управлением ООО «УК «Гарант», под свое крыло. Как рассказал корреспонденту газеты «PRO-Отрадное» генеральный директор «Гаранта» Владимир Кочетков, представители компании Михаила Иванова «ходили по квартирам с какой-то бумагой, где говорилось, что УК «Гарант» от них отказывается. Как только люди подписали документы, стоимость обслуживания в квитанциях поднялась на 10%».

В марте 2020 года, когда «рекламная» кампания только началась, наш корреспондент стал свидетелем одного из стихийных собраний возле дома №11 по Вокзальной улице и представитель ООО «УКХ» заверила его, что всё происходит на законных основаниях в связи с жалобами жителей на некачественную работу УК «Гарант» и что новая управляющая компания не только заметно снизит тарифы на обслуживание, но и проведет капитальный ремонт. Однако документально подтвердить свои слова представитель ООО «УКХ» не смогла и посоветовала обратиться за комментариями к директору компании М.Иванову. Наш корреспондент так и поступил, но, увы, все попытки связаться с Михаилом Владимировичем оказались безрезультатными — секретарь уверяла, что он занят почти круглосуточно.

Некоторые жильцы домов в указанном микрорайоне поверили в «коммунальные сказки», не зная, что на самом деле управляющие компании не имеют ни прав, ни средств для проведения капитального ремонта, который является профильной деятельностью только Фонда капитального ремонта Ленинградской области.

О дальнейшем ходе событий рассказал Владимир Геннадьевич Кочетков: «Два дома — №9 и №11 по улице Ленина — провели собрания. Там люди оказались грамотными и потому сказали категорическое нет. Жильцы дома №1 по Вокзальной улице написали в жилищную инспекцию Ленинградской области и на мой адрес, чтобы мы разобрались».

Но несколько многоквартирных домов ООО «УКХ» всё же удалось «переписать» на свой баланс. Правда, надежды на дальнейший легкий захват рухнули, так как начал нарастать поток жалоб из-за повышения тарифов на обслуживание. Кому же понравится, когда на словах обещали снижение, а по факту в квитанции виден другой результат?

УК «Гарант» всегда действует только законными методами, не рассказывая людям «о молочных реках и кисельных берегах», но придерживаясь данных обещаний. Так, например, верная своему слову, компания на протяжении трех лет не повышали тарифы на обслуживание. Ответственность перед жителями — это то, на чем держится авторитет «Гаранта».

Когда В.Г. Кочетков обратился за консультацией к главе администрации МО «Город Отрадное» В.И. Летуновской, та высказалась против смены управляющей компании, «потому что знала обстановку и то, что с приходом «Гаранта» количество жалоб со стороны жителей уменьшилось процентов на девяносто».

В последние годы Вера Ивановна очень много помогала. Например, поспособствовала замене четырнадцати лифтов, которые были поставлены в план лишь на 2028 год. Благодаря усилиям «Гаранта» и всесторонней помощи В.И. Летуновской, в 2020 году были проведены следующие виды работ:

• замена четырнадцать неисправных или находящихся в аварийном состоянии лифтов (Железнодорожная ул., 13 и 15; ул. Зарубина, 11А и 15; Лесная ул., 6 и 10; Центральная ул., 17; ул. Щурова, 4; Советская ул., 25);

• частичный или полный косметический ремонт (Вокзальная ул., 3, 5, 6, 11 и 13; ул. Гагарина, 4 и 10; ул. Дружбы, 16 и 18; Железнодорожная ул., 13 и 15; Заводская ул., 5 и 15; Клубная ул., 3 и 4; Лесная ул., 3; Невская ул., 1; Ленинградское шоссе, 28 и 30; Комсомольская ул., 10).

А что может противопоставить этому конкурент «Гаранта» ООО «УКХ»?

Мнения жителей

Людмила (ул. Ленина, 13): «Я пришла в «УКХ» и говорю, что надо стены на лестнице покрасить, а они отвечают, что денег на текущий ремонт нет, что нам нужно провести общее собрание дома и собрать деньги на краску. Уборщицы «УКХ» работают отвратительно! Уборка подъездов, какой-либо ремонт — всё только по звонку. Без этого ничего делать не будут! Я видела, как уборщица моет лестницу: намочит тряпку и возит ею, разгоняя грязь по углам. Мы подумали, что раз она молодая, то, может, не знает, как надо мыть, стали объяснять — она в слезы!.. С момента нашего перехода от «Гаранта» к «УКХ» сумма в квитанции увеличилась на 214 рублей в месяц, хотя осенью не убирали листья, зимой всё было в снегу, а дворник еще и огрызается в ответ на наши возмущения по поводу качества его работы».

Наталья (ул. Ленина, 15А): «Сказать, что с переходом к другой управляющей компании мы получили какие-то улучшения, не могу. Как проходил процесс? Было заочное голосование, при котором сотрудники «УКХ» ходили по квартирам и просили заполнить анкету. Многие из нас толком и не понимали, что делают. Сказали написать — написали, сказали подписать — подписали, а в анкете были пункты «Согласие» или «Несогласие» с переходом к «УКХ»! Так вот компания и набрала 50% голосов.

По моему мнению, «Гарант» отлично справлялся со всеми своими задачами, и я прекрасно понимаю, зачем «УКХ» нужны эти дома. Но это не нужно живущим в них людям! У нас более-менее благополучный дом, с перекрытой крышей и т.д. По коммунальным платежам счет вырос незначительно. По уборке лестниц и территории возле дома — всё как было, так и есть. Каких-то серьезных проблем, с которыми пришлось бы обратиться в «УКХ», пока не возникало. Но вдруг 22 марта в 16:00 объявляется собрание жильцов — в будний день! Кто сможет прийти в такое время в «УКХ», когда многие работают, в том числе в Петербурге?! Почему бы не сделать собрание в субботу?»

Евгения (Вокзальная ул., 1): «Нас не собирали, лишь ходили по квартирам да обещали, что при переходе к «УКХ» будем платить меньше. Я не вижу сейчас, чтобы расценки уменьшились. Как раз наоборот — стали еще больше. По подъездам ходила сотрудница «УКХ» Света. Я ее хорошо знаю и подумала, что действительно будет лучше, но по факту никаких улучшений нет. Мне сказали: на

«Гарант» поступила жалоба о плохой уборке, если согласны — распишитесь в этой графе. Я подмахнула, не прочитав, доверившись Свете. И многие говорят, что сделали так же. 22 марта у нас было собрание. Но я работаю в бюджетном учреждении и в понедельник в 16 часов никак не могла прийти. В шестом, седьмом и восьмом подъездах жалуются, что нет уборки лестниц. Наши подъезды намыли только перед собранием, а так тоже давно не убирали. Зимой как-то долго не было тепла, и мой сосед Миша три дня просидел без отопления…»

Нина Тимофеевна (Вокзальная ул., 1): «Наш дом «УКХ» тоже себе забрало, хотя на вопрос «Будете компанию менять?» мы дружно ответили: «Нет!» «Ну, ладно, тогда в этой графе распишитесь», — сказал представитель «УКХ». Все и расписались. А что мы, слепые, видим то?! А теперь нам еще и тарифы за обслуживание дома подняли. Когда пришел «Гарант», у нас в доме свинюшник был. «Гарант» вычистил подвал, покрасил стены в подъездах. И вот на тебе — «УКХ»! Где было это «УКХ», когда в нашем подвале было воды по колено и кошки дохлые валялись? Теперь пришли на всё готовенькое! У их директора везде связи, вот он и делает, что хочет. Недавно сосед вызвал сантехника, так тот счетчик на воду неправильно поставил — не той стороной!»

Алексей Дубинин

Фото автора

Вернуться к списку новостей