Маркетплейсы — это, по сути, гигантские электронные рынки. Там огромное количество продавцов, а за яркими баннерами с выгодными акциями, скидками «только сегодня» или таймером отсчета времени на товаре скрываются «якоря», нередко топящие нас в океане не самых нужных трат. Когда глаза разбегаются и кажется, что вам действительно всё это нужно, совсем не трудно забыть, за чем именно вы зашли на площадку. Результат — куча спонтанных покупок и потраченных средств. О правилах, которые помогут уберечь кошелек и приобрести необходимый товар действительно выгодно, рассказывает эксперт Научно-исследовательского финансового института Минфина РФ и портала моифинансы.рф Ольга Дайнеко.
ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ПЛАНА
Как и в обычном магазине, на маркетплейсе нужно придерживаться списка покупок и не отклоняться от него. Покупать что-то по акции и только из-за самой акции — ошибка. Однако нередко алгоритмы маркетплейсов формируют предложения с подборками товаров, основанные на интересах отдельно взятого покупателя. Если не удалось преодолеть соблазн и корзина полна тем, чего не было в планах, не стоит спешить с оплатой, даже если это последний день распродажи. Лучше взять паузу хотя бы на сутки — спустя время желанный товар может показаться уже не столь необходимым.
НЕ СОБЛАЗНЯЙТЕСЬ АКЦИЯМИ
Акции и скидки действительно могут оказаться выгодными, но не лишним будет убедиться в этом, сравнив стоимость нужного товара в привычных торговых точках. Особенно это касается недешевых приобретений: бытовой техники, электроники, мебели, ювелирных украшений... Бывает, что физическая торговая точка предлагает товар по более низкой, чем на маркетплейсе, стоимости через свой онлайн-магазин.
ИЗУЧИТЕ ОТЗЫВЫ И ФОТО
Поскольку товар нельзя увидеть вживую, в выборе товара могут помочь отзывов других пользователей, хотя полностью полагаться на оценку покупателей не стоит. Прочтите сами отзывы и посмотрите прикрепленные к ним фотографии. Профессиональные фото в карточке товара могут существенно отличаться от того, что есть в реальности. Множество «пятерок» в отзывах без внятного пояснения столь высокой оценки не дадут объективной картины качества товара. В то же время снижение звезд в отдельных отзывах не всегда связано с недовольством качеством приобретенной вещи.
Обратите внимание на то, в хронологическом ли порядке идут отзывы. Если нет, возможно, сначала показываются мнения покупателей с хорошими оценками.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ЭКОНОМИИ
Даже если цена на маркетплейсе кажется вам привлекательной, не стоит пренебрегать возможностями сэкономить. Нередко можно получить скидку или кэшбек при использовании определенного способа оплаты. Маркетплейсы дают дополнительные скидки при использовании своих платежных средств (электронных кошельков, виртуальных карт), начисляют баллы за покупки, которые можно тратить на последующие. При выборе товара на одной платформе по выгодной цене может оказаться, что по-настоящему выгодно будет приобрести его в другом маркетплейсе чуть дороже, но с зачетом накопленных баллов. Сэкономить можно и с помощью банковских программ лояльности, когда можно получать кэшбек при покупке товаров из определенных групп. Кроме того, возврат части потраченных средств возможен не только от банка, но и от платежной системы и СБП (отслеживать акции можно на сайте privetmir.ru).
ЕСЛИ КУПИЛИ НЕ ТО
Если соблазн оказался слишком велик и вы всё же приобрели ненужные вам вещи или товар не подошел, не забывайте, что на маркетплейсе есть право отказаться от покупки. По закону вернуть товар, купленный дистанционным способом, можно в течение 7 дней с момента его фактического получения. Ряд маркетплейсов дают на возврат 14 дней. Разумеется, возвращаемая вещь должна быть новой (не бывшей в пользовании) с сохранением этикеток, ярлыков/бирок. А вот нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа в возврате. Деньги за возвращенный товар должны поступить покупателю в срок не более 10 дней с даты возврата.
По материалам моифинансы.рф
Источник: www.vecteezy.com
Источник: pngfind.com