Как математические модели и алгоритмы обеспечивают работу такси и помогают эффективно совершать поездки даже в час-пик. Об этом школьникам рассказали на открытом региональном Уроке цифры «Код города: технологии в движении».
Около 30 учащихся Гатчинской школы N1 присутствовали очно, всё желающие могли подключиться к трансляции.
«Современные технологии играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности. На Уроках цифры мы стремимся просто и доступно рассказать школьникам, как работают привычные цифровые сервисы, а также помогаем сориентироваться в ИТ-профессиях. В этом году этот уже 9-й открытый урок проекта», – отметил председатель комитета цифрового развития Ленобласти Андрей Сытник.
«На занятиях Яндекса школьники знакомятся с технологическими решениями и лежащими в их основе алгоритмами и теорией графов, которые помогают найти кратчайший путь и сократить время подачи такси. Участники Урока узнают, как оптимизировать маршрут с помощью графов, как искусственный интеллект помогает находить попутчиков, а также о таких перспективных профессиях в сфере ИТ, как backend- и frontend-разработчики, инженеры данных, SRE-специалисты», – отмечает эксперт по взаимодействию с госсектором в сфере образования компании «Яндекс» Дмитрий Растворов.
Все материалы урока размещены в свободном доступе на сайте проекта
Урок можно пройти доступны в любое время: в школе с учителем или дома — самостоятельно либо с родителями. Проект ежегодно организует АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими ИТ-компаниями в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Урок «Код города: технологии в движении» подготовлен Яндексом. В 47-м регионе Урок цифры проходит при поддержке комитетов цифрового развития и образования Ленинградской области, Гатчинского ЦИТ.
По информации Комитета цифрового развития Ленинградской области