Люди-альфа

О новом поколении, которое идёт на смену поколению Z


Не успели мы привыкнуть к поколению Z (то есть родившимся с 1997 по 2010 год), как ему на смену пришло новое — те, кто родился после 2010 года, или поколение А (Альфа). Это название придумано с целью подчеркнуть, что старая хронология поколений обнулилась и человечество начинает новый алфавит. У этих детей ни на что не похожий интеллект, и даже демографы не понимают, какими вырастут люди-альфа и какие у них будут ценности. Возможно, именно они будут расти в эпоху искусственного интеллекта. Пока рано делать какие-либо выводы, но можно попробовать хотя бы попытаться понять, какое поколение идет на смену поколению Z.

Ценят персонализацию и индивидуальный подход
У каждого поколения есть свои характерные черты. Так, демографы считают, что миллениалов отличает одержимость к самовыражению, а поколение Z можно охарактеризовать словом «толерантность». Что касается людей А, то они с пеленок используют всевозможные девайсы и гаджеты, поэтому обретают навык пользования Youtube раньше, чем начинают читать и писать. Неудивительно, что эти дети с ранних лет учатся выбирать сами, что и как им смотреть в Интернете, поэтому для них крайне важны свобода выбора и персонализация. 
Люди нового поколения знают, что у каждого есть свой личный аккаунт в соцсетях, где можно формировать индивидуальную ленту, исходя из своих предпочтений. Они привыкли, что умный алгоритм сможет составить список мультфильмов или музыки на основе предыдущих просмотров и прослушиваний. Добавьте к этому тот факт, что примерно 90% современных детей уже к двум годам умеют пользоваться планшетами, а каждый пятый имеет личный девайс в три-четыре года. Так что можно с уверенностью сказать, что к тому времени, как люди А подрастут, они будут жить в особом пространстве, словно специально сконструированном под их нужды.

Не разделяют реальный и виртуальный миры
Для детей, которые родились в цифровую эпоху, виртуальный и реальный миры почти одинаковы. Они свободно перемещаются из одного в другой, потому что привыкли, что картинка на экране все больше похожа на ту, которую они видят вокруг себя в реальной жизни. Сейчас для детей нет особой разницы, как воспринимать информацию — через экран смартфона или вживую. Возможно, поэтому многие ребята с раннего возраста ведут свои влоги и делятся тем, что с ними происходит каждый день, не пытаясь при этом приукрасить свою жизнь. Для детей-альфа важно делиться своими переживаниями и радостями не только с близкими, но и с совершенно посторонними людьми.

Создают новый тип контента
Недавнее исследование показало, что детские ролики на Youtube занимают первые строчки всех рейтингов. Конечно, в «детском Интернете» совсем другой контент: стримы, розыгрыши, челленджи и т.д. Поколение-альфа либо придумывает новые форматы, либо трансформирует старые. При этом видео с участием сверстников набирают в три раза больше просмотров, чем любые другие. 
Еще один мегапопулярный видеоконтент — распаковывание игрушек на камеру (анпакинг). Так, самым богатым влогером в мире оказался семилетний мальчик по имени Райан, который прославился именно обзорами детских игрушек. Он заработал за год 26 млн долларов.
Возможно, эти ролики пользуются успехом, потому что дети в них действительно испытывают искренние эмоции. 
Интересно, что современные популярные приложения типа TikTok позволяют пользователям с ранних лет самим создавать контент без какого-либо специального оборудования и навыков.

Лучше ладят с родителями
Сегодня очень популярен принцип осознанного родительства, когда взрослые чувствуют огромную ответственность за судьбу своего ребенка и стараются не упустить ни один из этапов его взросления. Согласно исследованиям нынешние мамы и папы посвящают детям почти в три раза больше времени, чем это было в 1970-х. Общаясь с ребенком, взрослые не столько жестко его воспитывают, сколько ведут диалог. Более того, так как дети иногда оказываются более продвинутыми в цифровых вопросах, родители часто советуются со своими малышами или, как минимум, прислушиваются к их мнению. Это положительно сказывается на взаимоотношениях.
У детей А много общего с родителями, ведь зачастую у них схожие предпочтения: они вместе играют в онлайн-игры, создают блоги или влоги. Молодые родители не боятся уступать детям в вопросах, где сами менее компетентны. Это как бы уравнивает детей и взрослых, а значит, последние больше не доминируют. Исследования подтверждают, что именно совместные семейные привычки потребления контента становятся важной чертой современного воспитания.

Тонко чувствуют фальшь
Люди-альфа ценят прозрачный мир, без всяких секретов и фальши. Важное место в их мире занимает репутация. Если какой-то важный для них человек соврал или был не до конца открытым, они это почувствуют и не скоро простят ошибку. В мире соцсетей всё как на ладони, нельзя больше прятаться под масками, потому что рано или поздно всё тайное станет явным. В некоторых школах вводятся даже специальные уроки о том, как отличать факты от фейков.
У современных детей довольно высокие моральные стандарты. Им с детства рассказывают, что нужно заботиться об экологии, не допустить вымирания животных, перерабатывать мусор и потреблять вдумчиво. И они стараются следовать этим стандартам сами, а также следят, чтобы люди вокруг них тоже соблюдали эти правила.

Не могут долго концентрироваться на чём-то одном
У молодого поколения есть серьезные проблемы с длительной концентрацией. Они потребляют информацию чуть ли по десять часов в день, и их мозгу нужно как-то справляться с такой нагрузкой, поэтому в их мире картинка вытесняет текст, а среднее время концентрации на одном посте сократилось до одной секунды, хотя даже у людей Z оно достигает порядка восьми секунд.
Сегодня секунда — это время, за которое человек успевает понять, интересен ему этот контент или нет. Благодаря этому у детей А очень хорошо развивается критическое мышление: у них просто нет времени на то, чтобы тратить его на неважные и непривлекательные вещи.

Не получат высшего образования
Аналитики предсказывают, к 2030 году в мире исчезнет 67 профессий. Да, появятся новые, но никто пока не знает, какие именно. Мир стал меняться так быстро, что совершенно непонятно, чему нужно учиться, чтобы быть в тренде. Такое ощущение, что людям А придется интуитивно догадываться, какими навыками им нужно обладать, чтобы преуспеть в будущем. В условиях постоянных перемен тратить пять лет на получение фундаментального высшего образования кажется странным. Так что диплом о высшем образовании, возможно, утратит былую ценность. Представителям нового поколения, вероятно, придется постоянно приобретать новые навыки или даже менять род деятельности, потому что их доход будет зависеть от понимания ситуации и быстрого включения в процесс. По некоторым прогнозам, за свою жизнь ребенок поколения А успеет сменить около пяти видов деятельности и двух десятков работодателей. При этом аналитики считают, что новое поколение будет весьма образованным за счет самообучения.
Кроме того, всё большую популярность приобретает удаленная работа. Уже сейчас в США треть работников составляют фрилансеры, а к 2025 году, по прогнозам, половина сотрудников в западном мире будет работать без строгой привязки к определенной компании.

Будут долго жить
Поскольку медицина в современном мире развивается очень быстро, а качество жизни улучшается с каждым годом, современные дети вполне смогут прожить до ста лет, а то и больше. Да и в целом дети, рожденные в благополучных странах, должны стать самым здоровым и долгоживущим поколением. Поэтому сегодня так важно с детства развивать физический тонус, чтобы тело оставалось сильным долгие годы.

Придётся развивать эмоциональный интеллект
Сегодня всё больше ученых говорит об искусственном интеллекте, который развивается так интенсивно, что, возможно, нам придется вскоре с ним конкурировать. А единственный способ конкуренции с роботами — это развитие эмоционального интеллекта (El), который недоступен машинам. El — это некий набор навыков, который позволяет распознавать и понимать чужие эмоции и намерения, а также контролировать собственные, чтобы решать практические задачи.
Многие работодатели говорят, что для успешной карьеры нужно будет обладать тремя качествами: адаптивностью, умением работать с информацией и способностью находить точки соприкосновения с любым человеком. Это и есть эмоциональный интеллект. Уже сегодня, чтобы попасть в команду к Илону Маску, нужно сыграть в специальную онлайн-игру. В ней искусственный интеллект задает разные задачки, например, просит определить, какую эмоцию испытывает человек на той или иной фотографии. Потом результаты анализируются и отправляются потенциальному работодателю.

Станут движущей силой прогресса
Ведущие демографы сходятся во мнении, что именно современные дети станут носителями некой гуманистической миссии и двигателями прогресса. Дети-альфа более уравновешенны и менее агрессивны, чем их предшественники. Также они чужды проявлению любого рода формальностей. Кроме того, люди А будут крайне эрудированными, так как их образование будет начинаться чуть ли не с пеленок и продолжаться на протяжении всей жизни.
Наконец, из-за повсеместного развития Интернета всевозможные границы, будь то культурные или политические, будут стираться еще сильнее, поэтому для поколения-альфа будет важно построить глобальный мир, более гибкий и социально ответственный, где будет уделяться большое внимание таким важным проблемам, как терроризм, экология и исчерпание ресурсов.

 


По материалам www.adme.ru

Вернуться к списку новостей