Новости Отрадного

Владение оружием: стоит ли повышать возраст?

Повышение возраста для получения лицензии и усиление контроля за оборотом оружия

Трагедия, произошедшая 11 мая этого года в школе в Казани, вновь подняла в обществе, федеральном парламенте и правоохранительных органах тему профилактики проявлений экстремизма в молодежной среде и привела к острой дискуссии о том, надо ли ужесточать правила владения оружием и повышать возраст, по достижении которого можно получить лицензию.

Сенатор Ленинградской области Сергей Перминов попросил учесть при подготовке законодательных предложений по ужесточению контроля за оборотом оружия три возможных изменения. Первое — повышение с 18 до 21 года возраста, с которого возможно владение гладкоствольным охотничьим оружием. Второе — повышение с 21 года до 25 лет возраста, с которого возможно владение гладкоствольным двуствольным охотничьим оружием. Третье — чтобы право на обращение за разрешением на владение иными видами огнестрельного оружия возникало в возрасте 25 лет и выше при наличии двух поручителей из числа членов (действующих участников) охотничьих клубов и стрелковых ассоциаций.

Директор Росгвардии Виктор Золотов после инцидента со стрельбой предложил выдавать медицинские справки для владения оружием только в государственных учреждениях, установить возможность получения полуавтоматического и полугладкоствольного оружия в России после пяти лет владения неавтоматическим гладкоствольным оружием, а также вернуть возрастной ценз в 21 год вместо 18 лет для выдачи лицензии на владение огнестрельным оружием.

Спикер Государственной Думы РФ Вячеслав Володин назвал предложения директора Росгвардии взвешенными. «Предложения Виктора Золотова заслуживают внимания. Правильно было бы изучить возможность их поддержки», — сказал В.Володин журналистам. По его мнению, прежде всего эти ограничения нужно распространить на тех, кто приобретает оружие впервые: «Справки покупают, обращаться с оружием не умеют, человек сам может пострадать от этого оружия».

По мнению секретаря Генсовета «Единой России» Андрея Турчака, необходимо ужесточить законодательство в сфере оборота оружия и пересмотреть подходы к организации системы безопасности в школах. «Нападение на школу, на детей в Казани — ужасное преступление. Никакими словами невозможно передать боль и эмоции, когда речь идет о беззащитных детях!.. Выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших. Родственникам погибших и пострадавших будет оказана всевозможная помощь», — сказал политик.

На днях «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект об ужесточении требований для получения оружия. Авторами законодательной инициативы выступили секретарь Генсовета «Единой России», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, руководитель фракции «Единой России» в Госдуме Сергей Неверов; замсекретаря Генсовета «Единой России», председатель комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн и председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв.

Документ вводит ограничения на владение оружием при наличии медицинских противопоказаний, перечень которых определит Правительство РФ. Медицинское освидетельствование можно будет пройти только в государственных или муниципальных учреждениях. Электронное заключение будут размещать в информационной системе Минздрава и автоматически направлять в Росгвардию. В случае выявления у владельца заболеваний, препятствующих владению оружием, Росгвардия будет получать соответствующую информацию. После этого гражданину будет необходимо пройти внеочередное медицинское освидетельствование. Если он уклонится от этого, его право на владение и использование оружия аннулируют.

«Эта норма позволит ужесточить требования к владельцам оружия. Она создаст цифровой механизм, на который невозможно будет повлиять и что-либо сфальсифицировать. Таким образом, человек, имеющий проблемы со здоровьем, не сможет получить оружие», — отметил заместитель секретаря Генсовета «Единой России», председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

 

Анатолий Дроздов

 

 

Валерий Шульгин, майор полиции в запасе, участковый уполномоченный:

«Идея повысить возраст владения оружием с 18 лет до 21 года разумна. 18 лет — это школьник, фактически ребенок. Учитывая последние события, это слишком юный возраст для владения оружием. Человек еще не подготовлен к жизни, не служил в армии и может применить оружие, не подумав о последствиях. А вот после армии можно и в 19 лет давать лицензию.

Но других ограничений изобретать не надо. Сегодня в федеральном законодательстве их и так немало: наркологическая и психиатрическая экспертиза, медицинская комиссия, сдача теории и стрельбы. Плюс обязателен охотничий билет единого образца. И федеральный закон об оружии достаточно проработан: есть механизм, который ограждает от владения оружием граждан, психически неуравновешенных, употребляющих наркотики, судимых за тяжкие преступления.

Мое мнение: охотничье оружие я бы давал после пяти лет владения оружием для самообороны. Если ты не смог с простым травматом справиться, наделал ошибок, допустил нарушения хранения и применения, ну, какое тебе охотничье? А нарезное оружие и сегодня выдается только через пять лет владения гладкоствольным».

 

Артём Смирнов, охотник:

«Думаю, увеличение возраста толком ничего не даст. Если бы Россия была поменьше размером, это могло бы что-то изменить, а так данная мера приведет лишь к усложнению жизни охотников-промысловиков в регионах, живущих в том числе за счет охоты, где иные возрастные критерии. У нас и так слишком зарегулировано оружейное законодательство. Дальнейшее ужесточение не изменит ничего! Лучше сделать упор на восстановление институтов охотничьих организаций, у которых будет право контроля и регулирования оборота оружия. Так было раньше».

 

Сергей Ковальченко, журналист, призывник 1995 года:

«Российское государство должно определиться с приоритетами безопасности, однако следует думать и о справедливости. Например, если разрешить приобретать оружие только с 21 года, то до этой же планки нужно поднимать и призывной возраст. А то получается, что заступать в караул с автоматом Калашникова, в котором боевые патроны, можно с 18 лет, а пойти на охоту — только с 21. Государство должно понять, что колумбайны не лечатся запретами. Их можно предотвращать работой школьных психологов и хорошей охраной в учебных заведениях. Всё остальное — от лукавого».

 

Карен Варданян:

«Считаю, что разрешение на владение оружием безопасней всего получать лицам не младше 21 года, прошедшим службу в Вооруженных Силах РФ или иного государства и имеющих военный билет. Лучше, чтобы было ежегодное ограничение патронов. Также необходимо, чтобы гражданин, приобретающий огнестрельное оружие и патроны, отчитывался в полиции об их использовании. Сотрудники правоохранительных органов должны проверять личное оружие гражданина на предмет использования против человека».

Вернуться к списку новостей