Новости Отрадного

Финансовые игры, или Как с пользой провести время на каникулах

 

Уважаемые читатели! Мы продолжаем серию публикаций по основам финансовой грамотности. Рубрику ведет специалист с многолетним стажем по вопросам денежного обращения, банковского дела и функционирования финансовой системы в РФ, руководитель проекта «Основы финансовой грамотности» МБУДО «Центр внешкольной работы» города Отрадное Светлана Малевич.

Игра — основная форма обучения детей финансовой грамотности. Игры воспроизводят ситуации из жизни, но при этом в них есть доля условности, которая позволяет отвлечься от реальности, где есть ответственность и другие сопутствующие обстоятельства, так что, играя, можно принимать любые нестандартные решения.

Основные функции игры в учебном процессе — это создание положительной вовлекающей эмоциональной обстановки для облегчения обучения; социализация, коммуникация, самовыражение и самореализация детей.
Педагогу при разработке собственного или подборе готовых сценариев важно помнить, что у образовательной игры должны быть:

1.Образовательные цели и задачи на каждом из этапов игры;
2.Четкие правила, соблюдение которых необходимо контролировать;
3.Элементы соперничества или соревнования;
4.Воссоздание ситуаций из жизни (их можно встраивать в сказочные или приключенческие сюжеты);
5.Подведение итогов и награда победителя;
6.Рефлексия и обсуждение достижения образовательных целей.

Однако существуют и такие варианты, когда дети могут играть без участия педагога. Когда как ни на каникулах проходить одну полезную игру за другой и не испытывать при этом чувства вины за потраченное время? 

Игра «Космический детектив: тайна семи банкнот»
fincult.info/entertainment/game/kosmicheski_detektiv
Игра рассчитана на детей с семи лет и учит распознавать фальшивые деньги. 
По сюжету героям нужно спасти город Финбург, столицу финансовых технологий и изобретений, от злодея-фальшивомонетчика. Игроки узнают, на какие именно защитные признаки денег нужно обращать внимание; смогут пройти квест, чтобы запомнить полезную информацию, а в мини-играх можно будет сразу применить эти знания на практике.

Игра «Финзнайка»
fz.oc3com.com

Есть два варианта этой игры: «Финзнайка 6+» — для учащихся вторых-четвертых классов и «Финзнайка» — пятых-одиннадцатых. Благодаря «Финзнайке» ребенок узнает о финансовой грамотности, протестирует себя и поймет, в чем он уже хорошо разбирается, а что требует дополнительного изучения. 
Обучение и тестирование проходит в легкой и интересной форме, хотя темы в этой игре затрагиваются весьма серьезные: «Деньги», «Семейный бюджет», «Семья и государство», «Банки», «Валюта», «Страхование», «Бизнес» и т.д. В игре можно соревноваться с друзьями и одноклассниками.

Игра «Монеткины»
first-money.oc3com.com

Это бесплатный онлайн-сервис, рассчитанный на учащихся вторых-восьмых классов и обучающий основам ведения бюджета. 
Знакомство с основами ведения личного бюджета важно для каждого, ведь рано или поздно любой человек начинает жить самостоятельно, без опеки родителей. И молодежь часто оказывается не готовой к тому, что нужно соизмерять свои доходы и расходы. В результате молодые люди попадают в сложные ситуации, например, с неоплаченными кредитами или слишком большими тратами на предметы далеко не первой необходимости при отсутствии действительно нужных вещей. Так почему бы не начать учиться ведению бюджета уже в детстве при помощи современных технологий? 
Родители могут не только давать ребенку карманные деньги на еду в школе или на проезд, но и просить вести семейный бюджет в какой-то его небольшой, но близкой и понятной ребенку области. «Монеткины» помогут вести учет поступающих средств и фиксировать их источники (подарок, карманные деньги), планировать траты на каждый день, вести разные счета и отчитываться о расходах на конкретные товары и услуги. Все эти навыки развивают логическое и математическое мышление, комбинаторику, позволяют глубже освоить современные технологии и использовать их более осознанно.
Можно вести бюджет совместно: родители — в веб-версии, ребенок — в мобильном приложении. В процессе такой работы можно задавать задания для проверки понимания ребенком ситуации. Хорошо ли, когда плановые доходы больше фактических? Когда фактические расходы больше плановых? Какая из покупок нужнее –попкорн с друзьями или обед в школе? 

Педагог-новатор В.А. Сухомлинский в свое время сказал: «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Пусть же дети проводят каникулы с пользой! 


Светлана Малевич, руководитель проекта «Основы финансовой грамотности» МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Отрадное

Вернуться к списку новостей