30 января в Семейном МФЦ «Формула семьи» в Отрадном в рамках проекта «Семейная диспетчерская» состоялся круглый стол для родителей «Детско-родительские отношения». Мероприятие провели специалисты центра: психолог Вера Самойлова и практический психолог Татьяна Андреева.
В начале встречи Вера Самойлова рассказала присутствовавшим о самом проекте. В «Семейную диспетчерскую» родители могут обратиться с разного рода вопросами, ответы на которые им помогут найти высококвалифицированные специалисты центра. В проекте задействованы юрисконсульт, оказывающий юридическую помощь; психологи, помогающие справиться с психологическими трудностями и решить конфликтные ситуации; социальные педагоги, способствующие адаптации подростков в обществе; специалист по социальной работе, у которого можно получить информацию о мерах поддержки семей, и педагоги дополнительного образования, которые занимают детей, пока родители общаются со специалистом. Они же проводят разнообразные просветительские занятия и лекции, тренинги и семинары, творческие мероприятия, мастер-классы, организуют совместные поездки.
«Наш проект направлен на профилактику трудных жизненных ситуаций в семьях, в том числе с детьми, на содействие в получении гражданами оперативной помощи в решении таких ситуаций. Здесь они могут получить консультационную помощь. Кроме того, наш проект способствует укреплению института семьи, пропаганде семейных ценностей и созданию благоприятных условий для объединения родителей», — рассказала Вера Самойлова.
Затем практический психолог Татьяна Андреева побеседовала с участниками встречи на тему детско-родительских отношений и провела практическое занятие — арт-терапию «Мой ребёнок в образе растения». Родителям был показан очень трогательный мультфильм о необычной любви лампы фонаря к цветку «Сила любви», после чего им предложили написать на листке бумаги, какие чувства они испытали от просмотра короткометражки. Далее мамам и папам предложили изобразить своего ребёнка в образе растения, с которым он ассоциируется. Когда рисунки были готовы, психолог попросила родителей ответить на некоторые вопросы, например: какую особенность ребёнка отражает растение, какие условия необходимы для роста и развития этого растения, в каком образе родители предстали бы рядом с этим растением, достаточно ли места в горшке для этого растения, есть ли у него корни или нет и др. Вместе с «художниками» специалисты разобрали рисунки и дали рекомендации.
В завершение встречи была показана короткометражная зарисовка о том, как принимать особенности своих детей. В процессе обсуждения у родителей появилось понимание важности сохранения доверительных отношений в семье и необходимости искать разные творческие подходы во взаимоотношениях с детьми. Также участники встречи поняли, насколько важно самому родителю находиться в ресурсном и целостном состоянии.
Ирина Павлова
Фото Юлии Овсянниковой
Больше фотографий в альбоме