Натиск на Восток
Чтобы уяснить глубинные смыслы этой войны, надо ответить на другой вопрос. Зачем вооруженная до зубов немецкая армия вторглась в пределы СССР? А вторглась она, чтобы отвоевать у нашей страны жизненное пространство для «расы» арийских господ, отнять территории, очистив их от русских «огнем и мечом».
Перед войной в своих книгах и речах Гитлер прямо указывал немцам на то, что новое жизненное пространство для германской нации, проживающей, по его оценке, в «стесненных обстоятельствах», может быть добыто только «за счет России». Следовательно, Германии придется снова встать на путь прежних рыцарских орденов, чтобы «немецким мечом добыть землю для немецкого плуга и хлеба насущного для немецкой нации». «Если мы помышляем о новых территориях и пашнях, — говорил Гитлер, — то мы должны в первую очередь думать о России и подчиненных ей пограничных государствах»..Поэтому он призывал немцев возродить традиции древних тевтонских походов и возобновить натиск средневековых немецких рыцарей на Восток («Drang nach Osten») для подчинения славянских народов-«дикарей» и завоевания их территорий.
Конечные цели похода на Восток и войны против СССР были сформулированы на совещании у Гитлера 16 июля 1941 года. В записи протокола совещания говорится: «Вся Прибалтика должна стать частью империи. Крым с прилегающими районами (область севернее Крыма) также должен быть включен в состав империи. Приволжские районы точно так же, как и район Баку, должны быть включены в империю. Финны хотят получить Восточную Карелию, однако ввиду больших залежей никеля Кольский полуостров должен отойти к Германии».
Россия, по мнению Гитлера, являлась страной, которую немцы были просто обязаны занять. Представителей славянских народов, населявших западные территории СССР, нацисты считали недочеловеками и цинично рассуждали: поскольку «они не будут нам нужны, постольку они могут умереть».
Антикоммунистический «крестовый поход» Европы
Германия, подмяв под себя большинство европейских стран, принудила практически всю Европу воевать с СССР. Армии стран фашистского блока, совокупно насчитывавшие более десяти миллионов солдат, летом 1941 года с германским Вермахтом во главе выступили в «крестовый» поход против ненавистных им Советов.
Впервые со времен Наполеона континентальные европейские страны за исключением Великобритании, Ирландии, Португалии и Швейцарии пошли на нас войной. В германском «обозе» были румыны, итальянцы, венгры, финны, испанцы, австрийцы, чехи, словаки, поляки, голландцы, болгары, бельгийцы, люксембуржцы, датчане, норвежцы и даже нейтральные шведы.
Благо для Германии
Нацистская агрессия против СССР отличалась невиданной жестокостью. Это была расчетливая, обдуманная жестокость.
Готовя нацию к войне против Советского Союза, Гитлер втолковывал немцам, что война на Востоке будет полной противоположностью «нормальной войне на Западе или в северной Европе». На Востоке, подчеркивал он, жестокость — «благо для великой Германии». Если по отношению к побежденным европейцам (французам, датчанам, бельгийцам и др.) немецким офицерам рекомендовалось корректное обращение, то в отношении советских людей солдатам Вермахта предписывались злодейские правила поведения. «Памятка немецкого солдата» гласила: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик. Убивай, этим самым спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навеки».. А «Инструкция по военной подготовке в войсках» добавляла: «Для твоей личной славы ты должен убить ровно сто русских».
Германские солдаты вторглись в нашу страну, уже опьяненные легкими победами над европейцами. Изощренной Геббельсовой пропаганде удалось внушить солдатам Вермахта идею о том, что немцы являются представителями высшей арийской расы; славянские народы: поляки, русские, украинцы, белорусы — низшая раса; а евреи и цыгане — вообще недочеловеки, поэтому их всех надо безжалостно истреблять в интересах Германии.
Заряженные этой черной энергией жестокости немецкие солдаты злодейски расправлялись с мирными советскими гражданами. Вот выдержка из письма домой рядового Вальтера Траве: «Наступил час расплаты, которого мы давно ждали. Большевики скоро будут разбиты, а евреи уничтожены. Мы их расстреливаем везде, где только обнаружим, несмотря на пол и возраст. Германцы на Востоке должны быть подлинными викингами, и все низшие расы должны быть уничтожены. Мы не имеем права на мягкость и малодушие».
Высшее нацистское руководство, нацеливая своих солдат на массовые убийства на советской территории, освободило их от уголовной ответственности за любые военные преступления против солдат и населения. Поэтому они, не раздумывая, расправлялись с людьми: расстреливали их, вешали, уничтожали в передвижных душегубках (загоняя в цельнометаллические автофургоны и травя выхлопными газами), сжигали целые деревни вместе с жителями (как это было в белорусской Хатыни или в деревне Большое Заречье Волосового района Ленинградской области, да и в тысячах других несчастных деревнях на оккупированных территориях).
О страшной картине нацистских зверств на Брянщине повествует легендарный партизанский командир А.Фёдоров: «Ворвавшись в Салтановку Навлинского района, они полностью сожгли все село: 450 домов колхозников, школу, больницу, клуб, здание сельсовета и молочно-товарную ферму колхоза... Зверски замучили... восемь девушек, отрезали им груди, уши, выкололи глаза, после чего искололи штыками и бросили в огонь. В поселке Зелепуговка... фашистские изверги изрубили на куски пять колхозников и бросили их в костер, а десять стариков толкнули в огонь живыми... В селе Ворки... фашисты замучили и швырнули в глубокий колодец 26 девочек… бросили в горящее здание 35 детей, в числе сгоревших были грудные дети в возрасте от десяти месяцев до двух лет. Такое зверство творилось повсюду».
Русские, твердил Гитлер, — недочеловеки, и обращаться с ними надо именно как с таковыми. «В лагерях для русских военнопленных участились случаи людоедства. Только в этом году от двадцати до тридцати миллионов людей умрут от голода. Вероятно, это хорошо, так как некоторые нации стоит проредить», — говорил Герман Геринг итальянскому политику и дипломату, зятю Муссолини графу Чиано в ноябре 1943 года. Будучи «вторым человеком» после Гитлера, Геринг всего лишь повторял слова своего фюрера о том, что на территории России должны остаться не более 15-30 миллионов человек. «Остальные пусть переселяются дальше на восток или умирают — как им будет угодно».
За годы оккупации нацисты преднамеренно истребили 7 миллионов 400 тысяч мирных советских граждан, в том числе 213 тысяч детей.
Война на уничтожение
При оценке характера навязанной нам войны надо осознавать, что Германия была нацелена на полное уничтожение советской государственности и всего многонационального народа нашей страны, ибо нацистам не нужна была Россия «ни царская, ни советская, никакая». В марте 1941 года на совещании высшего генералитета, посвященном войне против СССР, Гитлер так определил цели войны: «Наша задача в России — разбить вооруженные силы, уничтожить государство... Речь идет о борьбе на уничтожение»..«Если мы этого не сделаем, — внушал фюрер своим генералам, — то, хотя и разобьем врага, лет через тридцать нам вновь придется противостоять коммунистам».
Для реализации этих установок фюрера в немецких штабах был разработан Генеральный план Ost, чудовищный программный документ нацистского геноцида на советских оккупированных территориях. Он датирован 27 апреля 1942 года. Согласно ему прибалтийские государства, Польша и большая часть прилегающей российской территории до линии, протянувшейся от Ладожского озера до Валдайской возвышенности и далее к югу через Брянскую область до Черного моря, должны быть колонизованы немцами. Планом предусматривалось сократить население европейской части СССР на 40%, истребив не менее тридцати миллионов человек.
В январе 1941 года Гиммлер сказал собравшимся в Везельбурге высшим чинам СС, что уничтожение тридцати миллионов славян является необходимым условием успешного планирования на Востоке.. Относительно «чуждых рас» в плане говорилось, что большая их часть — от тридцати до пятидесяти миллионов человек — должна быть выселена в Сибирь и после разгрома СССР уничтожена в концлагерях. Проекты строительства за Уралом сети лагерей смерти с газовыми камерами и крематориями с «производительностью уничтожения» до 60 миллионов человек были обнаружены при взятии Берлина. Оборудование для них уже было заказано. Об этом поведал миру советский кинорежиссер Михаил Ромм при подготовке документального фильма о Нюрнбергском процессе над главными нацистскими преступниками.
Ни разу в истории российского государства стране и народу не угрожала такая опасность — быть полностью уничтоженными. Она возникла именно во время войны с нацистской Германией. Злодейскими планами фашистов наш многонациональный народ был приговорен к историческому небытию. А потому мы должны были или победить любой, пусть даже самой страшной ценой, или, будучи разбитыми, перестать существовать на этой земле как народ. Третьего дано не было! И нечеловеческими усилиями, неистовством русского духа, колоссальными жертвами, железной волей, страшными муками и реками крови нашим предкам удалось спасти всех нас.
Г. А. Москвин, лектор Российского общества «Знание»
(Продолжение следует)