Новости Отрадного

На Невском судостроительном заводе спустили на воду головное судно проекта PV22

28 мая 2020 года на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялся спуск на воду головного судна проекта PV22.

Грузопассажирский паром получил название «Адмирал Невельской».

Заказчик - АО «Сахалинлизингфлот».

Проектант – «МИБ-Дизайн-СПБ»

Крестная мать судна – финансовый директор ООО «Невский ССЗ» Оксана Юрьевна Сачкова разбила о борт бутылку шампанского, символизирующего  первое соприкосновение борта нового судна с пеной морских волн.

По сложившейся на заводе традиции в день спуска судна на воду прошло награждение заводчан, которые внесли большой вклад в строительство данного судна.

Суда проекта PV22 предназначены для работы в сложных условиях – им предстоит курсировать между Сахалином и Курильскими островами.

Этим обусловлен высокий ледовый класс – Arc4. Судно проекта PV22 сможет самостоятельно передвигаться в разреженных арктических

льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м – летом-осенью. При движении в канале за ледоколом максимальная толщина льда возрастает до 0,7 м и 1,0 м соответственно.

Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (Невский ССЗ построил 4 судна данного проекта), улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами.

Для 146 пассажиров судна PV22 предусмотрены 38 кают. Из них одна – для людей с ограниченными возможностями. Что касается грузов, то судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 куб. м, может перевозить генеральные грузы, контейнеры (24 шт.), включая рефрижераторные (8 шт.), а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованные причалы судно оснащено собственными кранами.

Строительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами.

По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза. Новый транспорт позволит осуществлять бесперебойные перевозки в любое время года.

 Основные характеристики:

длина наибольшая - 75,00 м,

длина между перпендикулярами - 69,72 м,

ширина габаритная - 16,00 м,

ширина - 15,50 м,

высота борта - 6,70 м,

осадка по ЛГВЛ - 5,00 м,

мощность - ГД 2х1800 кВт,

скорость эксплуатационная - 14,0 узл.

экипаж/мест - 22/28 человек.

 

Историческая справка:

Геннадий Иванович Невельской родился 5 декабря (по старому стилю 23 ноября) 1813 года в усадьбе Дракино (Костромская губерния) в семье морского офицера.

Геннадий Невельской получил хорошее домашнее образование, в 1829 году приехал в Санкт-Петербург и поступил в Морской кадетский корпус. В годы учебы Невельского начальником  Морского корпуса был знаменитый мореплаватель адмирал Иван Крузенштерн (1870-1846), с именем которого связано первое русское кругосветное плавание.  После окончания корпуса в 1832 году Невельской, произведенный в мичманы, в числе лучших учеников был прикомандирован слушателем в Офицерский класс — прообраз будущей Военно-Морской академии. В 1836 году, после успешной сдачи экзаменов, он получил чин лейтенанта и назначение офицером на корабль "Беллона", входивший в эскадру адмирала Федора Литке. В последующие несколько лет Невельской служил на различных должностях на кораблях "Князь Варшавский", "Аврора" и "Ингерманланд", участвовал в нескольких дальних походах, а также являлся вахтенным офицером и фактическим наставником при великом князе Константине Николаевиче, втором сыне императора Николая I.

В 1846 году Геннадий Невельской был произведен в капитан-лейтенанты и назначен командиром строящегося военного транспорта "Байкал". Спустя год было принято решение об отправке нового судна с грузом из Петербурга на Камчатку. Невельской решил воспользоваться этим случаем для реализации своей давней идеи по изучению устья реки Амур, которое долгое время считали непригодным для судоходства. Заручившись поддержкой вновь назначенного губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева и начальника главного морского штаба Александра Меншикова, Невельской направил высочайшее прошение Николаю I о разрешении экспедиции.

Плавание, начавшееся в начале сентября 1848 года, завершилось спустя восемь месяцев в порту Петропавловска-Камчатского. Так и не получив высочайшего разрешения на свои исследования, Невельской решил действовать самостоятельно. В июне 1849 год "Байкал" достиг северной оконечности Сахалина, и, обогнув его с запада, направился в Амурский лиман. Вскоре был обнаружен вход в лиман и найдено устье Амура, которое команда Невельского обследовала на несколько километров вверх по реке. Таким образом, экспедиция под командованием Геннадия Невельского совершила значительное географическое открытие, доказав, что Сахалин является островом, а не полуостровом, как считалось ранее, и подтвердила теорию Невельского о возможности судоходства на Амуре. Вскоре Невельской и Муравьев получили высочайшие предписание о дальнейших действиях, которое прямо запрещало вновь спускаться к Амуру ввиду возможности обострения отношений с Китаем и Японией. Однако Невельской на свой страх и риск нарушил столь жесткие требования, и в августе 1850 года основал военное поселение в устье Амура под названием Николаевский пост, впоследствии ставшее городом Николаевск-на-Амуре. Невельской распорядился поднять российский военный флаг и объявил о присоединении Амурского края к России. После возвращения Геннадия Невельского в конце того же года в Санкт-Петербург, его действия были рассмотрены в Особом комитете, который счел их дерзкими и самоуправными. Невельского было предложено разжаловать в матросы, однако Николай I, рассмотрев обстоятельства дела, наложил на решение комитета знаменитую резолюцию: "Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен".

В феврале 1851 года решением правительства под началом Геннадия Невельского была организована Амурская экспедиция, которая детально исследовала бассейн нижнего Амура, произвела там топографическую съемку, составила первую карту всего Амура, провела большую исследовательскую работу на Сахалине.

В 1854 году Невельской был произведен в контр-адмиралы. 8 июня (27 мая по старому стилю) 1855 года поступило распоряжение Николая Муравьёва о расформировании Амурской экспедиции и о назначении Невельского начальником Штаба Морских сил при генерал-губернаторе Восточной Сибири. В июле 1856 года Невельской вернулся в Санкт-Петербург и вскоре зачислен в резерв флота. В 1857 году он был назначен членом Морского Ученого комитета, в 1864 году произведен в вице-адмиралы, в 1874 году — в адмиралы.

Скончался Геннадий Невельской в Cанкт-Петербурге 29 апреля (17 апреля по старому стилю) 1876 года. Был похоронен на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря.

О своей деятельности на Дальнем Востоке Невельской рассказал в книге "Подвиги русских морских офицеров на Крайнем Востоке России, 1849-1855", над которой работал до конца жизни. Она вышла из печати через два года после смерти ее автора.

Невельской был награжден орденами: Святого Станислава IV степени (1838), Святой Анны III степени (1841), Святого Владимира IV степени (1850), Святой Анны II степени с Императорской короной (1853), Святого Владимира III степени (1853), Святого Станислава I степени (1855), Святой Анны I степени (1858).

 

источник: пресс-служба Невского ССЗ

фото: Яндекс Фото

Вернуться к списку новостей