Пути к победе

До Питера — с комфортом и в безопасности


На очередном пленарном заседании депутаты рассмотрели проект обращения Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину по вопросу перевозки пассажиров на пригородных маршрутах.

В обращении, которое инициировали депутаты-единороссы Михаил Коломыцев и Андрей Гардашников, предлагается рассмотреть вопрос внесения в федеральное законодательство изменений, которые распространят на пригородные маршруты, проходящие по дорогам I категории (федеральным), требования, аналогичные к междугородним маршрутам в части соответствия количества оборудованных для сидения мест числу перевозимых пассажиров. При этом расстояние между остановочными пунктами должно быть 10 км и более. Это требование установлено пунктом 22.3. Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090. При этом в соответствии с Федеральным законом № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» к междугородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые между населёнными пунктами на расстояние более 50 километров между границами этих населённых пунктов. Перевозки, осуществляемые между населёнными пунктами на расстояние до 50 километров включительно между границами этих населённых пунктов, относятся к пригородному сообщению. В обращении в целях безопасности перевозок людей на транспорте обосновывается необходимость соответствия количества оборудованных для сидения мест числу пассажиров, перевозимых в пригородном сообщении по автомобильным дорогам I категории, если расстояние между остановочными пунктами составляет 10 км и более. При обсуждении глава областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк подтвердил, что 565-й маршрут, который послужил поводом для обращения, действительно один из самых загруженных, и по нему поступает большое количество жалоб от граждан. Расстояние между конечными точками Санкт-Петербурга и Кировска на этом маршруте составляет менее 50 км. В соответствии с федеральным законодательством на таких расстояниях проезд пассажиров стоя разрешён, несмотря на то, что скорость по трассе допустима до 90 км/ч. Ранее на этом маршруте был 45-местный автобус, потом из-за большого количества пассажиров на маршрут были поставлены 108-местные автобусы с широкими дверями и площадками для инвалидов-колясочников. Если ввести автобус только с сидячими местами (туристический вариант), то невозможно предусмотреть места для инвалидов. При этом Михаил Присяжнюк подчеркнул, что обращение подлежит рассмотрению, но надо учесть, что при его принятии необходимо будет вносить изменения в ПДД и во всё законодательство Минтранса РФ: в Правила эксплуатации подвижного состава, в вышеназванный Устав и т.д. И тогда надо будет менять подвижной состав по всей стране.
Депутат Андрей Гардашников пояснил, что поводом для подготовки обращения послужили многочисленные жалобы граждан, пользующихся этим маршрутом. С учётом достаточно длительной поездки от Кировска до станции метро «Дыбенко» и допустимой скорости на федеральной автотрассе до 90 км/ч, «сидячий» автобус намного безопаснее.
В свою очередь Михаил Коломыцев добавил, что на данном маршруте всего две остановки, и расстояние между ними — более 10 км. В автобусе 28 человек сидят, а 70 стоят. Летом на трассе начинаются ремонты, и этим гражданам, включая стариков и детей, приходится по два с лишним часа стоять на ногах. «В своём обращении мы не говорим, что это надо регулировать на всех трассах, мы предлагаем это на трассах I категории, то есть на федеральных, и на автодорогах, которые идут вне населённых пунктов со скоростным режимом 90 км/ч и более», — подчеркнул он.
Вице-спикер Татьяна Тюрина («Единая Россия») поинтересовалась у Михаила Присяжнюка, есть ли возможность и условия, чтобы сохранить и тот, и другой автобусы, то есть малой и большой вместимости, где есть площадки для инвалидов. Глава ведомства ответил, что это возможно, если увеличить в два раза подвижной состав, соответственно возрастут и расходы.
Депутат Дмитрий Рытов («Единая Россия») обратил внимание на то, что на примере конкретного частного случая можно представить, в какие суммы это все обойдется в целом по стране. Поэтому он поинтересовался, нельзя ли этот вопрос решить конкретно в Ленобласти с перевозчиком. Глава комитета по транспорту пояснил, что наш регион, как и все остальные субъекты, живёт в парадигме федерального законодательства, которым определено, что на расстояния свыше 50-ти км проезд стоя запрещён. А дальше — право субъекта сделать все автобусы, например, сидячими. Он ещё раз отметил, что на 565-м маршруте автобус сменили с 45-местного на 108-местный, потому что пассажиры не вмещались. То есть вместо двух прибывающих автобусов был поставлен на маршрут один. На этот маршрут можно запустить ещё один автобус, только надо быть готовыми к увеличению финансирования в два раза.
После длительных прений проект обращения парламентарии решили поддержать.

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Вернуться к списку проектов