Отрадное

Игры будущих миллионеров

Современный мир буквально перенасыщен информацией, которая обрушивается на нас из телевизора, радио, смартфона или компьютера. Порой даже взрослому непросто самостоятельно оценить и отобрать необходимое из информационного потока, не говоря уже о детях. Помочь юному поколению систематизировать полученные знания призваны образовательные учреждения, в том числе дополнительного образования. Используя игровые технологии, педагоги помогают ребёнку легко и увлекательно освоить сложный материал. Особенно велика роль игры в обучении детей финансовой грамотности.
Игровые технологии являются той самой уникальной формой обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной работу учащихся на творческо-поисковом уровне. Игра вносит разнообразие и интерес в учебный процесс, а также способствует использованию знаний в новой ситуации. Таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усвоить ряд учебных элементов.
В рамках проекта «Основы финансовой грамотности» реализуются несколько финансовых игр: «Финансовые ребусы», «Финансики», «Как тратить карманные деньги», «Личные финансы», «ФинИгра», «Финансовый квиз-1,2», «ФинКВИЗ», «Путь ФинЗОЖника», «Brainy Trainy» (подкаст «Финансовая грамотность»), «Путешествие по стране ФИНАНСИКИ» (авторская).
Такие интеллектуальные соревнования нацелены на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы разной сложности. Игры знакомят участников с основными понятиями и систематизируют уже имеющиеся у них знания через погружение в предметный материал в игровой форме.
Первостепенными задачами игр являются: формирование устойчивого интереса обучающихся к исследовательской деятельности; повышение мотивации обучающихся к освоению финансовой грамотности; развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений.
Финансовые игры подразумевают активную роль ведущего, использование презентации, музыкального сопровождения для создания соответствующей атмосферы и повышения интереса участников. Соревновательный характер мероприятия способствует вовлечению участников; задания разнообразны и помогают игрокам расширить свои знания в разных областях.
Ведущий организует конструктивные коммуникации, процесс общения с участниками. Его главная задача – за короткий промежуток времени сформировать у участников интерес к игре, а по её окончании – базовый понятийный аппарат. Ведущий должен разъяснить участникам правила игры, постараться управлять вниманием аудитории, быть беспристрастным и корректным в общении.
За последние четыре года в финансовые игры в Кировском районе сыграли 1403 человека, среди которых — и школьники, и взрослые. Игры проводятся на базе образовательных организаций района: Лицея города Отрадное, Отрадненской средней общеобразовательной школы № 2, Отрадненской средней общеобразовательной школы № 3, Центра внешкольной работы города Отрадное и Шлиссельбургской средней общеобразовательной школы № 1.
Также игры проводятся на площадках Молодёжного форума «Ладога» (атмосферная программа), Молодёжного коворкинг-центра «Кредо» города Кировска (образовательный интерактив с активистами «Движения первых»), Семейного клуба «Все вместе» г. Отрадное. В рамках обучения воспитателей по программе «Экономическое воспитание дошкольников» финансовые игры состоялись в детских садах города Отрадное («Радуга», «Лучик», «Родничок») и города Кировска («Ягодка» и «Солнышко»). На ежегодной основе мероприятия по финансовому просвещению подрастающего поколения организуются для вожатых ЛТО «Свежий ВетерОК». На этапе переговоров сотрудничество с Семейным МФЦ г. Отрадное.
Таким образом, использование игровых форм обучения в образовательном процессе, безусловно, способствует повышению качества обучения, а составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого педагога дополнительного образования.

Светлана Малевич, руководитель проекта
 «Основы финансовой грамотности»
 Центра внешкольной работы г. Отрадное

Вернуться к списку новостей

День донора

В преддверии празднования Дня защитника Отечества в ГУ Минюста России по СПб и ЛО традиционно прошел День донора