В преддверии Дня учителя губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко провёл урок в Бугровском центре образования №2
Типовой современный класс: белые парты, синие стулья, в углу — большой монитор. За партами — ученики из 9, 10 и 11 классов, победители олимпиад и конкурсов, всего — 26 ребят. Готовятся к встрече с руководителем региона и молодые педагоги, выпускники движения «Команда под ключ», окончившие Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.
Модератор занятия — советник директора школы, учитель английского языка Анна Дмитриевна Будникова тоже ждала гостей.
— Нашей школе четыре года, — рассказала она журналистам. — За это время дети, которые учатся в психолого-педагогическом классе, сумели не раз проявить свои таланты на разных конкурсах всероссийского и областного значения. Сегодня именно они будут задавать вопросы губернатору. Что касается моей работы, то главное в любом педагогическом коллективе — командный дух. Один в поле не воин, а большой успех — всегда результат общего труда. Учителя делают всё для того, чтобы школьник полюбил предмет.
И вот на пороге класса появился губернатор. Своё выступление перед молодёжью Александр Дрозденко начал с разговора о поддержке жителей Донбасса и восстановлении новых территорий.
— Особая тема сегодняшнего дня — годовщина воссоединения с Россией республик Донбасса и Новороссии, сложное время, когда мы вместе и заодно. Важно понимать: каждый народ имеет право на свой язык, на свою культуру, на свою безопасность, на своё будущее. Если это ещё и высказано как волеизъявление, то тем более. Это нужно уважать, это нужно поддерживать, — отметил Александр Дрозденко.
Также губернатор говорил со школьниками на темы, которые их беспокоят. Например, ребята спросили о рисках широкого применения современных технологий, таких как искусственный интеллект.
— Планета окунулась в мир искусственного интеллекта. Может ли ИИ заменить классическую Марь-Иванну с указкой в руке? Ведь нейросети уже проникли во все сферы нашей жизни. Пока одни радуются тому, с какой скоростью машина выполняет за них нудную работу, другие опасаются и задаются вопросом: а насколько это безопасно? Шутка ли, даже Институт русского языка имени Пушкина признал «нейросеть» словом года, — спросил один из школьников.
— Прорыв в сфере искусственного интеллекта колоссален, — ответил губернатор. — Нейросети пишут сочинения и рефераты. Искусственный интеллект способен провести урок, неважно какой: математику, историю или литературу. Другое дело, что у него нет человеческих эмоций. Только учитель способен вживую объяснить материал и при этом ещё и учесть индивидуальные особенности школьника. Педагог во время урока сопереживает, реагирует на учащихся, чего не сделает нейросеть. Да, искусственный интеллект может анализировать данные, подстраиваться под какие-то программы, но реагировать он пока не способен…
…Дети и губернатор сошлись во мнении, что подготовить полноценную замену настоящему учителю невозможно. Компьютерный разум наверняка «завалится» на самых простых детских «почему». Профессия учителя будет востребована и в будущем, так что наставничество как институт продолжает активно развиваться и в XXI веке.
— Жить жизнью детей, радоваться их успехам — вот истинное счастье учителя, — отметил губернатор в ходе общения. — Разве не гордятся педагоги учениками, которые добились высот и особенных успехов, или школьниками, ставшими порядочными и счастливыми людьми?
— Очень познавательно было слушать Александра Юрьевича, — рассказали ученицы София Волнухина и Анастасия Шумилова. — Думаем, что захватывающий рассказ губернатора про своего учителя физкультуры, который заставил его не лениться, поверить в себя и поставил его на лыжи, запомнится нам надолго. Интересно было услышать про наставников и педагогов, так что после этого разговора будет над чем задуматься, ведь сегодня губернатор дал нам почву для размышлений и дальнейших действий.
Анна КАРПОВА
Фото: пресс-служба правительства ЛО
Интересный факт
30 сентября во всех школах Ленобласти прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном», посвящённые Дню воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией.