Шины — в переработку!

К вопросу об ответственной утилизации автомобильных покрышек

В современном мире, где всякий стремится к комфорту, количество автомобилей стремительно растет. В России число легковушек составляет более 44 млн, а спецтехники и грузовых машин — около 60 млн. Это значит, что в окружающую среду ежегодно выбрасывается не менее 2 млн тонн изношенных покрышек!

Использованные шины являются источником длительного — 130–150 лет — загрязнения окружающей среды, к тому же резина огнеопасна и не подвергается полному биологическому разложению, поэтому утилизация шин — важный процесс, который нужно осуществлять постоянно.

С 1 июля этого года в нашей стране официально запрещено избавляться от старых автомобильных покрышек, закапывая их в землю. То есть теперь нельзя сооружать из отслуживших свой век колес ограждения на детских и спортивных площадках, делать клумбы и скульптуры на придомовой территории и дачах.

В чём опасность?

Автомобильные шины считаются отходами III–IV классов опасности. При нагревании на солнце они выделяют в воздух и почву вредные вещества, тяжелые металлы и канцерогены, которые далее проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Эксперты говорят, что всего за три года одна шина способна загрязнить почву в радиусе более пятидесяти метров, даже при условии, что она будет просто лежать на земле! Для людей наиболее опасны токсичные вещества и канцерогены, которые попадают в воздух при нагревании на солнце: покрышки выделяют бензапирен, формальдегид, амины и фенолы, частицы каучука и смолы.

Если покрышки загорятся — класс опасности сразу повысится до первого, так как степень загрязнения окружающей среды увеличится в разы, поскольку при горении автомобильная резина выделяет ядовитые пары. На земельном участке, где произошло возгорание, ничего не будет расти в течение 15–20 лет.

Так что, если вовремя не задуматься о массовой утилизации шин на заводах по переработке, риск скорой экологической катастрофы станет невероятно высоким.

Вторая жизнь

В России вопрос об утилизации покрышек прописан в статье 89 федерального закона «Об утилизации отходов производства и потребления». Согласно нормативному документу все производители, импортеры и продавцы шин в обязательном порядке должны осуществлять их утилизацию.

Утилизированы могут быть все виды покрышек. Существует несколько способов переработки резины в мелкую фракцию (крошку), которая в последующем широко используется:

• в производстве покрытий для детских площадок, парковок, вертолетных станций;

• в качестве набивки для боксерских груш, наполнителя для матов;

• в производстве аксессуаров для автомобилей;

• в качестве материала для создания резиновых сапог;

• для асфальтирования дорог;

• для изготовления резиновой плитки.

Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу, и дело тут даже не штрафе, а в рациональном мышлении и осознанности. Чистота окружающей среды должна стоять на первом месте! Сдавая использованные шины на переработку, мы заботимся об экологии и, как следствие, о собственном здоровье.

Личная ответственность

Каждый автомобилист должен подходить к вопросу утилизации шин ответственно. Необходимо самостоятельно озадачиться вопросом поиска места их сдачи.

Прием покрышек и других резинотехнических изделий осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия и мини-заводы по переработке. В нашем регионе сдать использованные покрышки можно в Кировске, Отрадном, Синявино и Павлово. Однако налицо факт неосведомленности граждан о существовании таких пунктов и отсутствие желания утилизировать данный вид отходов грамотно, иначе автомобильные покрышки не появлялись бы на контейнерных площадках города с завидной регулярностью.

Очень важно понимать, что переработка автомобильных шин является не прихотью, а насущной необходимостью!

 

Подготовила Татьяна Пангина

Вернуться к списку новостей