С февраля этого года получатели услуг старшего поколения Кировского комплексного центра социального обслуживания населения принимают участие в проекте под названием «Русский Север».
Цель этого проекта: расширить знания о крае невероятных просторов, раздолья и воли (Север никогда не знал ни татаро-монгольского ига, ни крепостного права), край редкого богатства и редкой красоты. Многие не очень-то знают, что такое Русский Север. А это необыкновенный край, с которым ничто на земле не сравнится. Это северное сияние, леса, тундры, скалы и водопады. Это потрясающей красоты деревянные храмы, древние монастыри на высоких речных берегах и огромные северные дома – для семьи и для скота.
Трудолюбивые люди, смелые, терпеливые, совестливые, добрые — главный «капитал», главный ресурс, главное богатство Русского Севера во все времена. На презентациях, беседах, видеопоказах и даже дегустациях участники проекта совершили путешествия в города Мурманск и Архангельск – крупнейшие морские порты и просто красивые города; узнали такие имена поморов, как Борис Викторович Шергин, Ксения Петровна Гемп, Фёдор Александрович Абрамов.
30 мая получатели услуг старшего поколения послушали беседу о писателе Фёдоре Абрамове, который писал о малой своей родине – Пинежье, о деревне Верколе, жители которой стали прототипами романа-эпопеи «Пряслины». Он называл себя счастливчиком – живым вернулся с войны. И всю жизнь Федор Абрамов считал себя должником тех, кто не выжил в этой страшной войне. «Погибли, может быть, самые талантливые, самые гениальные ребята», – говорил он.
Мало кто знает, что Фёдор Абрамов служил в СМЕРШ. Следователь Абрамов играл самую непосредственную роль в организации диверсионной работы, а с осени 1943 года лейтенант Абрамов полгода вёл радиоигру двух немецких разведывательно-диверсионных групп. Пройдя войну, писатель был награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны II степени и медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945». «Нас уходило с филологического факультета 125 ребят. Вернулось 7 или 8. В моей родной деревне было 30 парней 20-го, моего года рождения. Нас осталось всего двое! Я – великий счастливец!» – так сказал Фёдор Александрович через годы.
С уверенностью можно сказать, что, как и у необъятного Русского Севера, у проекта большой путь открытий.
По материалам КЦСОН