Молодежь

Медиапроект “Армия - путёвка в жизнь”




- Для меня, безусловно, всё это - любовь к армии, к военной форме, ко всему, что с этим связано, - произошло под влиянием отца. Так сложилось, что папа лет, наверное, с шести очень чётко обозначил моё будущее. Неотъемлемой частью моей жизни были и ежедневные тренировки, и утренние пробежки, и спортивные занятия. Даже какое-то время отец решил, что я непременно должен поступить в училище при КГБ, потому что один из наших родственников занимал высокий пост в этой структуре. Но я с ребятами со двора мечтал о Воздушно-десантных войсках.
Семья - это тот плацдарм, на котором формируются душа и понятие о мире человека. Я родился на Северном Кавказе в Республике Азербайджан. Потом уже узнал, что являюсь дальним потомком казаков, которые осели там ещё в конце 17-го, начале 18-го веков. Пограничные казаки и мой род по отцовской линии держат начало оттуда. С детства приходилось видеть суровых интересных мужчин, которые тоже влияли на моё формирование.
- Родители отдали меня в школу рано - с пяти лет, поэтому окончил её в 15 лет. Все мои одноклассники пошли в армию. В военкомат я ходил два раза, в 16 и 17 лет, просил, чтобы меня призвали. Но мне сказали, что я ещё маленький, надо подрасти.
Но, наверное, видя моё расположение, мои намерения, Господь определил таким образом, что, став священнослужителем, я практически всю свою жизнь был связан с армией.
- Во все времена в Российской армии были священнослужители, которые духовно поддерживали воинов. У Вас было чувство, что бойцы нуждаются в поддержке?
С людьми, которые участвовали в боевых операциях, я разделял психологические, духовные трудности, которые они испытывали после участия в боевых действиях.
Благодаря моей дружбе и тесному личному общению с боевым офицером Александром Бурдовым на территории воинской части был построен храм Александра Невского. В нём в течение многих лет я был духовником, воспитателем, наставником многих военнослужащих, крестил сотни солдат.
Многие из них рассказывали, что когда в чрезвычайно сложных обстоятельствах наши ребята слышали страшный для многих солдат, служивших на Северном Кавказе, клич «Аллах Акбар!», то кричали в ответ: «Христос воскресе! Воистину воскресе!». И Господь действительно помогал им, поддерживал во время этих боевых действий.
- За время службы перед Вашими глазами прошло много новобранцев, парней, пришедших в армию. Менялись ли ребята? Что давала им служба в рядах Вооруженных сил?
Человек, подготовленный и духовно, и физически, безусловно становится вот тем легендарным русским воином, которого великий полководец Александр Суворов называл чудо-богатырями. И русский солдат - это легенда. Это человек, не способный стрелять в спину, не способный на предательство. Человек, не способный обидеть или оскорбить слабого.
Многие клирики нашего Приозерского благочиния Выборгской епархии, прежде чем выбрать путь священства, прошли срочную службу в армии, и это дало им неоценимый опыт.
На службу досрочно
- Мне хотелось пойти в армию. Я вырос, так скажем, на маминых и бабушкиных пирожках, как тепличное растение, и мне не хватало мужских качеств. Хотя я и занимался спортом, но это были игровые виды, не было ничего такого серьезного. Поэтому я даже досрочно написал диплом, пришел в военкомат и попросил, чтобы меня призвали раньше на полгода. Я очень хотел служить. Я узнал изнутри армейскую службу, её сложности и рад, что прошел этот путь.
За спиной - огромная страна, огромная армия
Александр Семенов, секретарь Приозерского благочиния Выборгской епархии, клирик храма Коневской иконы Божией Матери в п. Саперное:
У меня в школе был приятель, постарше меня на пару лет. Вначале мы с ним крепко подрались, а потом крепко подружились. Как-то я пришел в августе в школу на медкомиссию и увидел его портрет в черной рамочке. Под ней было написано, что он погиб при исполнении интернационального долга в Афганистане. Я сразу по юношеской горячности пошел в военкомат и написал заявление, чтобы меня отправили служить в эту страну. К тому моменту я уже был приписан к ВДВ, так как занимался спортом, имел разряд. Но вышло по-другому - я оказался в Монголии. Находясь в другой стране, я на самом деле ощущал у себя за спиной и нашу огромную страну, и нашу огромную армию, то есть чувствовал, что я часть этого всего, и мне это нравилось

Анна ТЮРИНА

 


 

 

 

 

 

 

 

 

На снимках: военно-полевой выезд к границе с Чеченской Республикой. На снимке вместе с протоиереем Димитрием Звездилиным атаман казачьего подразделения и военнослужащие мотострелковой бригады; служба у храма св. благоверного князя Александра Невского,

возведенного на территории воинской части в г. Зеленокумске; отец Димитрия Звездилина - Михаил Александрович (на переднем плане) - во время прохождения срочной службы в 70-х годах; Андрей Виноградов, настоятель храма Святой Троицы в пос. Мельниково, во время прохождения воинской службы в Войсках противовоздушной обороны в 1988 году; дед Димитрия Звездилина.
Фото из личных архивов священников Димитрия Звездилина и Андрея Виноградова
<br style="color: rgb(0, 0, 0); font-family: -apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto, " helvetica="" neue",="" geneva,="" "noto="" sans="" armenian",="" bengali",="" cherokee",="" devanagari",="" ethiopic",="" georgian",="" hebrew",="" kannada",="" khmer",="" lao",="" osmanya",="" tamil",="" telugu",="" thai",="" sans-serif,="" arial,="" tahoma,="" verdana;="" font-size:="" 15px;"="">  

Вернуться к списку новостей