Дорогами двух регионов

Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин провел заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. В долгосрочных планах до 2035 года — строительство транспортного обхода Отрадного, Павлово и Кировска, а также ряда путепроводов над железной дорогой.

В заседании приняли участие министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, руководители профильных комитетов города и области.

Обсуждался комплексный план развития транспортной системы двух регионов до 2024 года, отражающий приоритетные направления и мероприятия, которые необходимы для развития транспортного комплекса Санкт-Петербургской агломерации. План разработан Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Минтрансом и правительствами обоих регионов с учетом разделения по видам транспорта и анализа действующих программ развития транспорта.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко представил зампреду Правительства РФ Марату Хуснуллину комплексную программу развития транспортной инфраструктуры региона (ПКРТИ). «Первый горизонт планирования — до 2025 года — целиком сосредоточен именно в границах агломерации. Мы просим федеральное правительство поддержать реализацию наших дорожных и транспортных проектов. Это необходимо, учитывая сегодняшние темпы строительства жилья», — подчеркнул А.Дрозденко.

ПКРТИ была разработана по заказу «Ленавтодора» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Она предусматривает поэтапное развитие инфраструктуры области до 2035 года. В частности, к 2025-му необходимо реализовать более шестидесяти мероприятий по строительству и реконструкции дорог федерального и регионального значения. Основное внимание будет уделено развитию инфраструктуры в наиболее активно развивающихся районах, прилегающих к Санкт-Петербургу. Прежде всего это строительство продолжения Пискарёвского проспекта в обход Мурино справа, строительство новых транспортных связей Всеволожск — Мурино, формирование новых подъездов к Всеволожску и к транспортно-пересадочному узлу Кудрово (развязка с Мурманским шоссе). Одновременно с этим предлагаются реконструкции подъезда к Заневскому посту в Кудрово, Колтушского шоссе, Центральной и Областной улиц в Кудрово, участка магистрали от Санкт-Петербурга до поселка имени Свердлова вдоль Невы. За пятнадцать лет должны появиться 88 участков федеральных, региональных и муниципальных дорог протяженностью почти в тысячу километров. Будут построены 147 новых путепроводов, 41 развязка, два тоннеля, в том числе — в составе КАД-2. Магистраль планируется пустить через Гатчину, Колпино и Всеволожск. Трасса дойдет до Рощино и, частично, до Кировска и Сертолово.

Особенно интересно выглядят планы развития Кировского района. Так, есть идея продолжения строительства Оборонной улицы в Колпино для новой дороги в объезд Отрадного, Павлово и Кировска, таким образом транзитный транспорт и петербургские дачники поедут на мурманскую трассу новым маршрутом, а значит, пробок летом и крупногабаритных фур на наших улицах станет меньше. Правда, улучшение ситуации ожидается только к 2035 году.

По словам генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Ирины Герун, представлявший документ на заседании Координационного совета, после анализа действующих государственных и ведомственных программ было выделено 415 наиболее важных мероприятий по разным направлениям транспортной инфраструктуры и составлен рейтинг первоочередных из них, на которых необходимо сосредоточить усилия для достижения показателей нацпроектов. В их числе — строительство широтной магистрали скоростного движения и подключение к ней Западного скоростного диаметра, строительство Южной широтной магистрали и другие проекты.

«Предлагаю доработать этот комплексный план в ближайший месяц. Ключевой вопрос — это создание единой интеллектуальной транспортной системы, которая должна быть взаимоувязана между двумя субъектами. Благодаря такой системе можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10–15%», — сказал Марат Хуснуллин. В дополнение заместитель председателя Правительства РФ отметил, что одной из главных точек роста для развития Санкт-Петербургской агломерации является железнодорожный транспорт.

Участники заседания также обсудили ход строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, развитие пригородных железнодорожных перевозок с учетом жилищного строительства на территории Ленинградской области и дорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Анатолий Дроздов

Вернуться к списку новостей