Как волонтёры из Кировского района участвуют в судьбах нашей страны
С февраля прошлого года, с тех пор, как началась специальная военная операция, неравнодушные жители Кировского района озадачились сбором гуманитарной помощи для наших бойцов и людей, проживающих на территориях, недавно вошедших в состав РФ. Поначалу волонтеры действовали разрозненными группами, но вскоре стало ясно, что для эффективной работы требуется более серьезная организация сил. Тогда парни из ATV-клуба «Шаман» Игорь Макаров и Евгений Тертычный, которые до СВО проводили досуг, катаясь по лесам на квадроциклах и внедорожниках, решили отложить хобби в сторону и объединить волонтеров, создав благотворительный фонд «Шаман». Центральный штаб разместился в поселке Мга, а потом один за другим филиалы фонда появились еще в одиннадцати населенных пунктах Кировского района. Организация занимается поддержкой военнослужащих, мирного населения Донбасса, спорта на территории Ленобласти, молодых семей и детей. Волонтеры не только собирают гуманитарную помощь и необходимые предметы, но и сами же отвозят собранное. Мы побеседовали с Игорем и Евгением, чтобы больше узнать о деятельности фонда.
— Игорь, расскажите, пожалуйста, чем вы занимались до создания фонда.
— Мы работали на своих работах, уделяли время семьям и хобби, а в сентябре прошлого года, когда началась мобилизация, взялись за сбор гуманитарной помощи. Нас не призвали, и мы решили хоть таким образом поучаствовать в судьбе страны. Сначала собирали только полезный груз, потом начали также собирать средства на карту, чтобы покупать то, что необходимо ребятам на фронте. А уже в апреле этого года открыли фонд, чтобы сбор любой помощи был более организованным.
— Что вас мотивировало заняться обеспечением ребят, уехавших в зону СВО?
— На самом деле, я поздно сообразил. Этим надо было еще в феврале 2022 года начать заниматься! А, когда началась мобилизация, получилось, что ребят предупреждали за один-два дня и они не всегда могли должным образом подготовиться. Поэтому мы с Евгением начали с того, что закупали лекарства из списка первой необходимости, набивали ими и средствами личной гигиены косметички вместо аптечек и раздавали парням во Мге. Затем стали ездить и в Лугу. Затем пошли спальные мешки, пенки и т.п. Сейчас возим бойцам технику, машины, квадрокоптеры, тепловизоры, антидроновые ружья; мирным жителям — продукты питания и вещи; в госпитали — буквально всё, даже реабилитационный аппарат привозили. Скоро в Запорожскую область повезем по заявкам вещи, необходимые детям-инвалидам.
— Вы помогаете только мобилизованным из Кировского района?
— В основном да. Но бывает, что по заявкам привозим что-то и для ребят из других районов Ленобласти или даже других регионов. Что они, чужие что ли? Там все свои!
— Как вы узнаете, что необходимо нашим землякам в зоне СВО в тот или иной момент?
— Ребята звонят или пишут, оставляют заявки со списками необходимого. Мы здесь эти заявки обрабатываем, проверяем, формируем посылки и отвозим их лично в руки.
— Что в приоритете?
— Тепловизоры, квадрокоптеры, машины, форма, строительные бензо-, электро- и ручные инструменты. А вообще там пригодится буквально всё!
— Что, по вашим наблюдениям, доставляет бойцам наибольшую радость?
— Забавно, но это — детские рисунки, даже если у самих ребят еще нет детей.
— Что больше всего повышает мотивацию наших бойцов?
— Поддержка тыла! Когда мы, по сути обычные почтальоны, приезжаем, они радуются так, будто мы вместо них воевать прибыли. А всё потому, что ребята видят, люди, их земляки, собрали необходимое по копеечке, по ниточке, отрывая от себя. Это значит, люди их поддерживают, ищут способы сохранить им жизнь и ждут домой! Пусть нас, волонтеров, всего человек десять, но бойцы понимают: за нами — тысячи.
— Какая помощь важнее — материальная или финансовая?
— Нужна и та, и та. На деньги, которые нам переводят, мы стараемся покупать такие вещи, которые один человек приобрести не сможет. Хотя есть и такие волонтеры, которые покупают коптеры, стоящие по 200–500 тысяч рублей, или дарят машины. Например, на днях нам пригнали «Ниву» для переправки на фронт. Огромным спросом пользуются стройматериалы и инструменты, так как людям там необходимо хоть как-то обустраивать быт.
— Что бы вы посоветовали жителям Ленинградской области в это непростое время?
— Жить по совести. Я не могу никого ни обвинять, ни принуждать. Каждый когда-нибудь придет к своему решению сам. Всё равно все рано или поздно поймут, что мы делаем правильное дело. У меня поначалу тоже были сомнения насчет того, на чьей стороне правда. Но после того, как мы пообщалась с военными и с мирными жителями в Мариуполе и других освобожденных населенных пунктах, никаких сомнений не осталось. Правда на нашей стороне! А значит, нам нужно помогать тем, кто отстаивает истину. Сейчас в нашем чате в Телеграме более двух тысяч человек. Сообщения читают чуть более тысячи, реально помогает — треть. Но с каждым днем это число растет. И это хорошо и правильно.
— Евгений, как часто вы возите гуманитарную помощь?
— Мы ездим раз в полтора-два месяца в зависимости от того, как соберутся заявки.
— Как люди там реагируют на происходящее?
— Есть те, кто нас поддерживает, но есть и те, кто против. Был случай: заехали в одном поселке в магазин и продавщица рыдала: «Вот вы сейчас уедете, и что будет с нами?!» Потом мы поехали в другой магазин в другом поселке и нам объяснили, что она как за наших, так и за ваших. А вот бойцы всегда рады, когда видят земляков, тем более что мы помогает им с обеспечением.
— А в госпиталях вам бывать доводилось?
— Да, в Валуйках, Луганске, Рубежном и в Донецке под Авдеевкой.
— Что там просят привезти?
— Сами госпиталя просить не могут. В таких случаях инициатива исходит от волонтеров. Возим подушки и валики для раненых под руку, под ногу или тело. Простыни, бинты и т.п. для операционных. Очень много осколочных ранений, поэтому требуется много перевязочного материала.
— А от тех, кто не в госпиталях, заявки поступают централизованно?
— В разных подразделениях по-разному. В Кременной в полку заявки оформляют старшие офицеры, а есть подразделения, где сами бойцы говорят нам, что им необходимо. Бывает и мы предлагаем, если ребята не представляют себе возможностей волонтеров. Много заявок на маскировочные сети, под которыми можно спрятать технику и блиндажи. Сейчас в Кировском районе открыто одиннадцать пунктов, где наши дорогие «паучихи» плетут такие сети. Кто-то просит привезти весточку из дома или чего-то сладкого, требуются бинокли, очень часто просят тепловизоры.
— Игорь говорит, что наибольшую радость бойцам доставляют детские рисунки. А что могут сделать ребята постарше?
— На самом деле парням в зоне СВО просто очень нужно знать, что о них помнят, что они нам нужны. Поэтому они рады и письмам, и открыткам, поделкам, которые мы привозим. Конечно, посланий могло бы быть больше, если бы у бойцов была возможность всегда пользоваться Интернетом, но это слишком опасно. Думаю, подростки и молодежь могут оказать и более существенную поддержку. Например, поработать руками, помочь в плетении тех же маскировочных сетей. Или выступить еще с какой-нибудь инициативой.
— Вы работаете с какими-то определенными воинскими частями?
— Мы работаем со всеми, кто просит помочь. Поначалу это были в основном ребята из Кировского района, но теперь есть парни и из Мурманска, и из Калининграда, и из Владивостока. Объемы помощи, конечно, зависят от наших возможностей — физических и финансовых. Ну, и разумный подход тоже не на последнем месте. Например, если есть нужда в одном тепловизоре и десяти лопатах, мы лучше купим тепловизор. Лопату можно найти, а вот тепловизор — вряд ли.
Алексей Дубинин
Фото БФ «Шаман»
Узнать о том, какая именно помощь требуется в тот или иной момент, можно на странице благотворительного фонда «Шаман» ВКонтакте https://vk.com/bfshaman или Телеграме https://t.me/shamanbf.
Если возникнут вопросы, требующие оперативного решения, можно звонить Игорю: +7 (921) 353-55-20.
Если вы хотите принять участие в плетении маскировочных сетей в Отрадном, звоните Юлии: +7 (921) 950-40-49.