Новости Отрадного

Шлюзовому-29 — пятьдесят пять!

К годовщине выпуска знаменитых буксиров-толкачей

29 июля исполнилось 55 лет с того момента, как в 1969 году Невский судостроительно-судоремонтный завод начал выпуск используемых ныне по всей России буксиров-толкачей проекта 887 и 887А типа «Шлюзовой». Первым изготовленным в Шлиссельбурге судном этого типа стал «Шлюзовой-29» ныне эксплуатируемый в Ульяновске.
Толкачи-буксиры — наиболее часто встречающийся класс судов, работающих на реках, озерах и прибрежных морских зонах. «Шлюзовой» представляет собой двухвинтовой буксир-толкач с полубаком и двухъярусной надстройкой. Его назначение — проводка судов, большегрузных составов и плотов через шлюзы, рейдовая работа в портах. Примерно половина всех грузоперевозок осуществляется за счет толкачей-буксиров, переправляющие грузы с помощью барж или буксирных составов. От них во многом зависит стабильная и продуктивная деятельность портов, дноуглубительных снарядов и различных речных предприятий.

Основной отличительной чертой «Шлюзовых» является отличная маневренность, так как, несмотря на большое количество силовых энергетических установок, суда проекта 887А имеют компактные размеры. В 1970-х в журнале «Речной Флот» публиковались сводки соревнований буксиров-толкачей, которые должны были провести груженую шаланду с песком по определенной дистанции. Тот тип буксира, что приходил первым, пользовался большим спросом. И чаще всего побеждал «Шлюзовой» производства Невского судостроительно-судоремонтного завода. Эти суда, хоть и построенные полвека назад, до сих пор успешно трудятся во многих уголках нашей страны.

По материалам Невского судостроительно-судоремонтного завода
Фото: группа завода ВКонтакте vk.com/nevsky_shipyard

Вернуться к списку новостей