Новости Отрадного

Любимый краб «Механика Цуранова»

Россия входит в первую пятерку рыболовных держав мира. У нас довольно сбалансированная промысловая нагрузка и хорошие экономические показатели. Промыслом занимаются более тысячи судов, включая крупно- и среднетоннажные. Основной вылов — 3,3 млн тонн — осуществляется на Дальнем Востоке. Предприятия Северного бассейна добывают порядка 1 млн тонн. Значительная доля приходится на выращенную рыбу — 380 тыс. тонн. Однако этого с учетом современных требований к питанию недостаточно, и Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота выступила с предложением расширить ассортимент рыбной продукции для соцпитания, в том числе в детских образовательных учреждениях. В результате недавно заместитель председателя Правительства РФ Д.Патрушев утвердил «дорожную карту», в которой прописана задача — повысить потребление гражданами отечественной рыбы и морепродуктов. Но, чтобы таких товаров было вдосталь на рынке, надо в том числе расширять промысел, а значит, важно и увеличение количества специальных судов. И с этим наш город Отрадное активно помогает стране.
В прошлом номере газеты мы рассказывали о том, что в акватории Невы и Ладожского озера были успешно проведены ходовые испытания рейдового буксира «Роста», созданного на «Пелле». Судостроительный завод «Отрадное», который занимается постройкой судов среднего размера, тоже не отстает. В конце июля этого года на воду был спущен краболов «Механик Степанов», а в начале августа — его собрат «Механик Цуранов». Это два из трех подобных судов, которые строятся предприятием по заказу ООО «Островной-Краб». Головное судно проекта — «Русь» — было создано по заказу дальневосточной компании ООО «Антей» и работает на промысле с 2020 года.
Краболовы проекта 03070 представляют собой однокорпусные одновинтовые суда с одноярусной рубкой в средней части, кормовым расположением машинного отделения и жилой двухъярусной надстройкой на верхней палубе. Носовая оконечность имеет бульбообразную форму. Валовая вместимость составляет 1208 единиц, длина судна — 50,45 метра, высота борта — 7,6, осадка — 6,72.
Относительно головного судна «Русь» проект претерпел ряд технических изменений в связи с заменой основного комплектующего оборудования и был переработан совместными усилиями специалистов ООО ПКБ «Петробалт» и ООО «Нева-Стапель». Кроме того, «Механик Степанов» и «Механик Цуранов» собраны с ледовым усилением корпуса. Это значит, что они могут ходить в любых районах для ловли крабов, без ограничений по жесткости климата.
Теперь, когда суда уже спущены на воду, будут проведены финишные работы по достройке, пуско-наладочные работы и устроены необходимые испытания.

Яна Герасимова
Коллаж по мотивам фотографии Росрыболовства

Вернуться к списку новостей