Железнодорожный переезд является одним из сложнейших и опаснейших участков дороги, требующих особого внимания и строгого соблюдения ПДД. Нарушитель правил проезда железнодорожного переезда подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. В целях сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, сокращения количества и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, необходимо соблюдать правила дорожного движения на железнодорожных переездах.
Инструкция по проезду железнодорожных переездов
1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам.
2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на переезд:
• при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
• при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
• при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума);
• если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
• если к переезду в пределах видимости приближается поезд;
• объезжать с выездом на встречную полосу стоящие перед переездом транспортные средства;
• самовольно открывать шлагбаум;
• перевозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
• останавливаться на железнодорожном переезде;
• останавливаться для стоянки ближе 50 м от железнодорожных переездов;
• осуществлять обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.
4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
• при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
• оставаться возле транспортного средства и подавать сигнал общей тревоги. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом красной материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
По информации отдела Госавтоинспекции ОМВД России по Кировскому району ЛО