Новости Отрадного

Дороги Ленобласти: время обновлять!

Ленинградская область — уникальный субъект Российской Федерации. Значительная часть импортных и экспортных товаров и сырья перемещается именно по нашим дорогам, поэтому федеральная власть уделяет много внимания поддержанию дорожной сети в нормативном техническом состоянии, а также строительству мостов, путепроводов, дорожных развязок и т.п.

Однако транспортные потоки не ограничиваются только национальными автомагистралями. Большая часть жителей области в повседневной жизни чаще пользуется региональными и местными дорогами, от состояния которых также зависит, вовремя ли привезут в магазины свежий хлеб, успеют ли дети утром в школу и смогут ли люди без проблем добраться до работы. И здесь у многих возникают вполне справедливые вопросы к местным властям, ведь не секрет, что далеко не все районные и даже региональные дороги могут похвастаться свежим ремонтом, а некоторые не соответствуют даже положенным нормативам.

 

Федеральные средства идут

Для кардинального улучшения дорожной ситуации был создан и уже несколько лет реализуется федеральный нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его цель — к 2024 году улучшить состояние дорожной сети регионов и сократить количество мест, где происходят дорожно-транспортные происшествия.

Администрация Ленинградской области рекомендовала руководителям муниципальных органов власти усилить работу по представлению актуальных паспортов местных улиц и дорог в Единую федеральную информационно-аналитическую систему мониторинга формирования и использования средств дорожных фондов. На основе этих данных сейчас создается единая карта всех дорог на территории РФ. По информации Комитета по дорожному хозяйству ЛО, в этом году в 47-м регионе активно продолжаются ремонтные работы 118 километров областных дорог. Заказчиком работ выступает ГКУ «Ленавтодор».

Из областного дорожного фонда муниципалитетам выделяются субсидии. В 2020 году сумма субсидий на ремонт, капремонт, строительство и реконструкцию муниципальных дорог составила более 1,5 млрд рублей, о чем на днях сообщил губернатор региона Александр Дрозденко. В программе принимают участие 205 населенных пунктов Ленобласти. Местные администрации сами определили объекты и стоимость необходимых работ. На эти деньги будет отремонтировано около двухсот километров региональных трасс.

 

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области: «Мы услышали поручение Президента РФ и увеличили дорожный фонд на 2,3 млрд рублей, чтобы сделать как можно больше».

 

Как сейчас ремонтируют дороги?

Главный заказчик большинства работ по строительству и ремонту областных дорог — Федеральное дорожное агентство «Росавтодор». По данным экспертов агентства, в США из цементобетона выполнено 80% автомобильных дорог, в Германии — около 40%, а в нашей стране — всего 3%. Это, а также суровые климатические условия в большинстве регионов России, несоблюдение технологических нормативов при строительстве и превышение большегрузными автомобилями максимальной нагрузки приводят к быстрому и сильному износу дорог. И это серьезная проблема! Однако если климат при всем желании изменить невозможно, то усилить контроль за передвижением большегрузных фур и соблюдением технологий можно и нужно.

Сегодня дорожная отрасль России завершает переход к интенсивному инновационному типу развития: каждый год в эксплуатацию вводится более трехсот километров новых участков федеральных трасс, свыше восьми тысяч ремонтируется, более шестнадцати тысяч приведено в порядок в прошлом году. При прокладке новых дорог и ремонте уже существующих применяется самая современная техника, чаще всего зарубежного производства. На глазах меняются и технологии строительства. В частности, с каждым годом растет потребление полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) — в среднем, на 20% в год. Использование ПБВ способно обеспечить утвержденные государством межремонтные сроки эксплуатации дорожного покрытия — 12 лет до ремонта и 24 года до капитального ремонта. При этом затраты на содержание дорог снижаются более чем в два раза.

Битум и материалы на его основе — важнейшие компоненты асфальтобетонов для дорожного строительства. Содержание битума в готовой смеси не превышает 7%, однако от свойств данного материала или ПБВ на 90% зависит устойчивость дорожного полотна к появлению трещин и на 40% — устойчивость к образованию колеи. Высококачественные дорожные материалы — залог успешной реализации и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который уже к 2024 году должен кардинально изменить российскую дорожную сеть, приведя большую часть дорог в соответствие нормативам.

По данным «Росавтодора», успешно внедряется методология объемного проектирования асфальтобетонной смеси — аналог технологии Superpave. Смеси, создаваемые по данной методике, учитывают климатические условия, интенсивность движения и нагрузки под конкретный объект, а также позволяют прогнозировать поведение асфальтобетона еще на этапе выбора материалов.

 

Большим проектам — серьёзные финансы

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области и «Росавтодор» достигли договоренности о предоставлении региону средств в размере более 5 млрд рублей на реализацию крупных инфраструктурных проектов. Деньги будут доводиться до региона в течение ближайших лет.

Председатель комитета Денис Седов сообщил о планах дорожников на 2020 год. Особо стоит выделить строительство моста через реку Волхов в Киришах и путепровода во Всеволожске, реконструкцию Колтушского шоссе и обход ближайшего петербургского пригорода Мурино.

Строительство мостов через Волхов и Свирь стартовало в Ленобласти в январе. На эти цели выделено более 7 млрд рублей. Проекты позволят в значительной степени разгрузить самые напряженные участки региональных и федеральных трасс, увеличив количество транзитного транспорта.

 

Жителям Ленобласти станет проще ездить в Петербург

Власти Ленобласти предложили Санкт-Петербургу объединить усилия в создании удобного способа передвижения для пассажиров, следующих из ближайших пригородов в мегаполис. В ходе заседания Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который состоялся 5 марта, речь шла о создании транспортно-пересадочных узлов у станций Сертолово, Всеволожская, Мельничный ручей, Гатчина, Токсово, Ивановская, Нева.

Руководитель управления по транспорту Ленобласти Павел Постовалов уверен, что значительная часть пассажиров со смежных автобусных маршрутов будет пользоваться пригородными электропоездами, минуя пробки на дорогах в утренние и вечерние часы пик. Этой же цели призваны служить и намеченные областными властями транспортно-пересадочные узлы у конечных станций петербургского метрополитена. Эти меры позволят жителям ближайших к северной столице районов Ленобласти, которые ездят в Петербург на работу и учебу, гораздо быстрей и комфортней добираться до места назначения.

Вячеслав Александров

 

 

Вся информация о сроках проведения дорожных работ:

Телефон диспетчерской службы отдела оперативного управления производством ГКУ «Ленавтодор» для обращения граждан по вопросам дорожного хозяйства Ленинградской области — (812) 251-42-84 (круглосуточно).

Сообщить о проблемных участках региональных и муниципальных дорог можно в приемную Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области по телефону (812) 539-45-25.

Вернуться к списку новостей