Новости Отрадного

Счёт, пожалуйста!

Наболело! Давно пора открыть курсы по расшифровке квитанций на оплату услуг ЖКХ. Знаете, есть головоломки для детей? А оплата жилья — это квест для тех, кто постарше. Мало того, что «бумажки» постоянно меняют свою форму и цвет, так в них то появляются, то исчезают разные графы. Кажется, сфера жилищно-коммунальных услуг существует в какой-то параллельной вселенной. К счастью, ситуация со скрипом, но сдвигается с мертвой точки. Возможно, нас даже ждет единая квитанция для оплаты сразу всех услуг ЖКХ. В этом редакцию газеты «PRO-Отрадное» убедил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Наши читатели регулярно присылают жалобы на качество услуг ЖКХ, поэтому именно о данной сфере был вопрос главного редактора нашей газеты Натальи Артюшиной, который она задала главе региона во время пресс-клуба губернатора 23 июля: «Александр Юрьевич, хотелось бы, чтобы оплата услуг ЖКХ была более простой. Например, жители Санкт-Петербурга получают всего три квитанции: за электроэнергию, газ и коммунальные услуги, а мы в Отрадном оплачиваем отдельно электроэнергию, газ, воду, а также огромную квитанцию ЕИРЦ ЛО. Можно ли у нас это тоже систематизировать? А то складывается впечатление, что квитанций с каждым годом становится всё больше и разобраться в них всё труднее».

Ответ губернатора региона оказался обнадеживающим, поскольку Александр Юрьевич подчеркнул, что и в Ленобласти есть районы, жители которых оплачивают лишь три квитанции, и обозначил грядущие изменения: «Задача, которую мы ставим перед собой на ближайший год, — до конца 2021-го перейти на единую квитанцию для оплаты услуг ЖКХ. В Ленинградской области неслучайно появился Единый рассчетно-кассовый центр, а сейчас создается программа «Поквартирный учет», которая позволит каждому жителю региона иметь «Личный кабинет» на сайте ЕИРЦ, где можно будет регулировать все платежи и, при желании, отдельно оплачивать ту или иную услугу. Например, если не устраивает качество воды и гражданин готов настаивать на этом вплоть до суда — оплатить всё за исключением воды. То же самое с мусором: если его не вывозили, то гражданин эту услугу не оплачивает».

Для перехода на единую квитанцию, по словам главы региона, должны быть соблюдены некоторые условия. «Необходимо, чтобы ЕИРЦ заключил договоры со всеми юридическими лицами, оказывающими населению услуги в сфере ЖКХ. Это «РКС-Энерго», «Газпром Межрегионгаз», МУП «Водоконал Кировского района» и т.д. Кстати, как раз в Кировском районе (и в Отрадном, в частности) таких договоров у ЕИРЦ нет, поэтому и идет неразбериха с квитанциями. Управляющие компании уже готовы заключать договоры с ЕИРЦ, так что и их услуги можно будет включить в единую квитанцию, — заверил Александр Юрьевич. — Водоканал Кировского района в ближайшее время перейдет в систему Единого водоканала Ленинградской области, и его услуги автоматически попадут в платежку. С «РКС-Энерго» переговоры уже на финальной стадии: они прислали письменное подтверждение того, что заключат договор. В конце августа за - планирована встреча с руководством «Газпрома», и мы надеемся, что договоримся о включении платежей за газ в единую квитанцию. Пока всё неудобно, я согласен. Но мы эту ситуацию исправим, просто нужно время, чтобы завершить все необходимые организационные работы».

Что ж, звучит воодушевляюще! Раз принимаются реальные меры для облегчения оплаты услуг ЖКХ — значит, платежку нового цвета и новой формы можно ждать с облегчением.

 

Полина Корсунская

Вернуться к списку новостей