Новости Отрадного

Обет трезвости

или Дом, где страдающим от зависимости помогают обрести спокойствие и здоровую жизнь

Каждый из нас сталкивался с тем, что необходимо преодолеть себя, победить страх или привычку, чтобы двигаться дальше и наслаждаться полной жизнью. Многие справляются, но везет не всем. Некоторые вещи очень сильно влияют на нас, подчиняя, порабощая. Алкоголь — как раз из таких. Он действует едва заметно, и необязательно употреблять крепкие напитки, чтобы проиграть ему. Иногда достаточно и бокала вина, чтобы увязнуть в пучине алкоголизма. Проигравшим в этой битве, или, как их здесь называют, «мертвым», помогают в Обществе духовных христиан-трезвенников братца Иоанна Чурикова в Вырице.

История общества

Впервые Общество народных трезвенников было зарегистрировано в 1894 году. Его основателем стал самарский крестьянин Иоанн Алексеевич Чуриков, проповедовавший отказ от пьянства, объединение людей в общины и общественную взаимопомощь, читавший свои проповеди об отказе от пьянства в Кронштадте и Санкт-Петербурге. Братец Иоанн писал: «У нас правило — вступающий в наше трезвое братство должен дать обет навсегда бросить пить водку, а не на срок только, и в знак этого вместо всяких членских билетов от меня получает кусочек сахара. Этим новоначальному я говорю, что и его жизнь будет сладкой, когда он бросит пьянство».

В истории братства были и гонения, и ссылки, и запреты (в советское время трезвенники ушли в подполье), но все же община росла, помогая людям встать на правильный путь. В 1989-м Общество духовных христиан-трезвенников братца Иоанна Чурикова было зарегистрировано официально и действует до сих пор. Проповеди читают в доме, который был построен в 1906 году в поселке Вырица. Там же по воскресеньям проходят беседы, и каждый, кто ищет поддержки и помощи, может написать записку, как на фото.

Личный опыт

Некоторые члены братства, ставшие трезвенниками, поделились с «PRO-Отрадным» своими историями борьбы с недугом.

Евгений:

«Пить я начал, наверное, лет с пятнадцати. Не то чтобы каждый день, но было такое. Хотя вырос в образованной семье в деревне: мама — педагог, учила жить в труде, работать руками, не обманывать. Но улица, она все равно утягивает — хочется же запрещенного плода! К тому же смотришь на родителей: говорят, что пить нельзя, а сами по праздникам... Помню с детства: у них стоит на столе и мне тоже хочется попробовать.

Началось всё с пива. Сперва я говорил, что оно противное, что пить его невозможно, но с возрастом начало нравиться. Потом в компании друзей появилась водка и снова: «Фу, противная!..» Однако, выпив, почувствовал эйфорию и захотелось больше. А далее — по нарастающей.

Когда уехал учиться в институт, никаких запретов не было. Окончил первый курс, на втором появились алкоголь, ночные клубы, девушки. В итоге меня отчислили, и я отправился в армию. Отслужив, переехал жить в другой город — и снова разгульная жизнь, только на сей раз с наркотиками. И так всё хуже, хуже, хуже. К тридцати годам я заполучил массу болезней. Однажды, приняв наркотиков, выпрыгнул из окна и сломал ногу. Пока сидел с гипсом, стал употреблять еще больше. Потерял работу (был на руководящей должности). Казалось бы, после такого что-то в голове должно поменяться, но, увы, я уже плотно сидел на алкоголе и наркотиках. Мне думалось, что меня окружают друзья, но, когда деньги закончились, этих «друзей» не осталось.

В один прекрасный момент стук в дверь. Открываю — на пороге папа. Выяснилось, что родители не могли до меня дозвониться (причем на тот момент я жил в Московской области, а они — в Архангельской) и мама отправила отца ко мне, сказав: «Сердце болит — что-то не так». Папа дал мне трубку, чтобы я поговорил с матерью. Она сказала: «Я понимаю, что ты от нас ничего не примешь. У меня лишь одна просьба: съезди туда, куда уже пять лет ездит твой двоюродный брат Геннадий». Я согласился, решив для себя, что сделаю, как они хотят, а потом попрошу денег.

Когда я приехал, мне задали простой вопрос о том, хочу ли я измениться и начать жить заново. И вдруг, буквально за пару минут, я всё осознал: родители вырастили меня, пытались дать образование, а я к тридцати годам всё это потерял и взамен ничего не приобрел. Я написал записку, вышел на улицу и почувствовал, что у меня текут слезы. Сильно. Градом! И не хочу, а плачу!.. «Это у тебя душа радуется, что не окажется в геенне огненной, что есть у нее шанс попасть к Богу». Это стало для меня первым чудом. А через год в общество пришла девушка, приняла трезвость. Мы поженились, ребенка Бог послал — девочку. Я окончил техникум, сдал экзамен на права, купил машину и дом.

Сейчас я уже пять лет в трезвости и за это время обрел столько, сколько не смог обрести с семнадцати до тридцати».

Николай:

«Я в трезвости два года, а до этого пьянствовал. У меня три высших образования, но это не дало мне такой культуры, чтобы не пить. У меня была хорошая зарплата, но я тратил ее на выпивку. Да и работал в основном до первой, максимум до второй зарплаты, а потом уходил в запой и терял место. Была семья, трое детей.

Я пытался проходить различные программы. Два раза был в Александро-Невской лавре вместе с женой. «Если у тебя не получится закончить эту программу, я с тобой разведусь», — говорила она мне. Но даже после второго шанса я продолжал пьянствовать. Последовал развод. Дети на суде всё подтвердили, поэтому меня лишили родительских прав и выгнали из нашей общей квартиры.

В итоге я поселился в коммуналке, где моим соседом оказался Геннадий, брат Евгения. Но и там я еще полтора года продолжал пить. А потом смотрю — он не пьет в Новый год, да и в другие праздники

трезвый. В результате Геннадий рассказал мне об этом месте, и вот с 28 апреля 2019 года я трезвенник. Работаю на ответственной должности — инженером-программистом. С женой стал общаться, что для меня важно, так как планирую восстановление семьи».

Александр:

«Когда я в первый раз попробовал алкоголь, мне было шесть лет, я еще писать и читать не умел. Дело в том, что отец приносил нам с младшим братом лимонад, который мы очень любили, и однажды, когда дома никого не было, мы нашли на кухне бутылку вина, которая была очень похожа на бутылку из-под лимонада, и выпили немного. С того момента моя жизнь переменилась: я стал неуправляемым, потому что впустил в себя этого беса. К четырнадцати-пятнадцати годам я уже был алкоголиком.

Однажды с одногруппниками собрались и по пьяной лавочке совершили преступление. Нас — в суд, приговорили, посадили. Когда отбывал срок, думал, что выйду и в рот больше этой гадости не возьму, потому что всю жизнь себе из-за алкоголя сломал. И, действительно, держался некоторое время, только пиво иногда попивал. Ну, пиво же можно!.. Но вот наступило время — даже после него начал попадать в вытрезвители. С хмельного перешел на вино, с вина на водку и докатился до того, что стал пить всё, что горит. Потерял семью (кому пьяница нужен?), работу. Вернулся на родину, в Беларусь. Надеялся, что там пить не буду. Но куда ты — туда и бесы. К 1999 году допился до того, что отец из дома выгнал, потому что я был буйным, сказал мне: «Езжай туда, откуда приехал!..» Я отправился обратно в Череповец. Ни жены, ни работы, ни денег, ни прописки — пошел дальше пьянствовать. И так еще четыре года, пока на очередной пьянке не увидел своих знакомых. Раньше они пили сильно, а тут вдруг от алкоголя и сигарет отказываются, да и мясо вдобавок не едят. Это для меня стало шоком, ведь я считал, что от всего этого невозможно отказаться. Я за ними две недели ходил, просил, чтобы привели в общество. Сам боялся — опасался, что попаду в секту.

Это случилось в 2004-м, и вот уже семнадцатый год, как я не пью, не курю, не сквернословлю. Как это произошло — и сам не понимаю, но моя жизнь перевернулась и теперь с каждым годом только лучше. Никогда не хотел учиться, а тут окончил техникум с красным дипломом. Я даже сам не поверил! Окончил Аграрный университет в Пушкине. Чудеса, да и только! Только подумаешь — Бог исполняет. И всё почему? Потому что дал обет ни пить, ни курить и жить по заповедям!»

Подготовил Максим Фадеев

фото автора

Вернуться к списку новостей